Клуб назван по имени великого гитариста — «Эрик Клэптон». И это здорово! Городские любители этой музыки знают, что превосходная серия блюзовых концертов прозвучала финальным аккордом деятельности популярного клуба «Бункер‘ОК». Но блюз в городе, после закрытия «Бункер‘Ка» не умер – появился новый клубный проект в ДОфе (как со времен танцев в 70-х, на которых и тогда звучал блюз, называют гарнизонный Дом офицеров).
Автором идеи стал известный ветеран городской сцены, виртуоз гитары и мандолины, участник многих отечественных и международных проектов, Михаил Шабалин. Полный зал, собравшийся на презентацию проекта, подтвердил востребованность стилевого клуба.
…Блюзу в нашей стране никогда не было особенно уютно. Заняв промежуточную нишу между джазом и роком, блюз обычно объединял вокруг себя истинных знатоков и любителей. Если джазу, с разной степенью отторжения официальной советской культурой, все же давали иногда прорастать концертирующими коллективами, а року пытались найти замену в виде ВИА, то подделать блюз, наполнив его фальшивым содержанием, не удавалось.
Блюз, как и при рождении его на родине стиля, на берегах Миссисипи, был в СССР музыкой для небольших просвещенных аудиторий. Хотя чего только не случалось в странной, полузабытой стране – СССР! В 1979 году в Ленинграде состоялось небывалое по тем временам событие – приехал Би Би Кинг (B. B. King), икона и образец стиля, неугомонный толстяк со своей бессменной гитарой по имени «Люсиль»! Решающим фактором разрешения концерта стало то, что Би Би Кинг афроамериканец, и в предшествовавших концерту советских публикациях особо отмечались угнетение черного населения США и юношеский (уж не знаю, реальный ли?) опыт Кинга в работе трактористом.
Мне тогда удалось поговорить с великим гитаристом. Главной темой разговора стала не музыка, а полное отрицание возможности передвигаться на советских автомашинах. Рослый и тучный блюзовик сообщил, что для перемещений по Питеру ему пришлось просить машину в консульстве его страны, так как «это», — показывая на вереницу изделий советского автопрома, сообщил бывший предполагаемый тракторист — сделано не для людей!»
Кинг, в связи с открытием клуба, вспомнился не просто как эталонный исполнитель блюза – программа коллектива, открывавшего премьерную сессию, была посвящена творчеству именно этого музыканта. Подготовка к открытию прошла в краткие сроки. Михаил Шабалин, не оправившийся от продолжительной болезни, несколько устал от забот и падающее знамя блюза из его рук подхватил ветеран городского рок-движения, воспитавший сына – известного музыканта, Женя Корчагин, взявший на себя, кроме организационных вопросов, еще и участие в коллективе в качестве бас-гитариста.
Сессионный коллектив (и это интересно!), родился буквально за три дня до концерта. Именно за столько дней до премьеры Женя Корчагин получил средствами интернета программу выступления и подучил свои партии. Фронтменом группы был не так давно перебравшийся в Питер из алтайского Барнаула гитарист Владимир Лунев, виртуозно владеющий своим настоящим легендарным Gibson Les Paul Custom. Владимира естественным путем прибило к клубу «Jagger», где ему посчастливилось поиграть в джеме с Джоном Ли Тернером (группа «Whitesnake»), и где он познакомился в барабанщиком Евгением Павловым, музицирующем, к слову, в родившемся в Выборге кавер-проекте «That Zeppelin». К ним присоединился колоритный клавишник Дмитрий Куницын, хорошо понимающий текстуру стиля. Завершил построение квартета, как сказано выше, Евгений Корчагин.
Скромная атмосфера небольшого зала на втором этаже здания была неплохо озвучена аппаратом, предоставленным группой «Гондурас». В плавной финальной части, последовавшей за неистовым rock‘n‘roll-madly, несколько пар даже взяли на себя ответственность покружиться в танце. Никто не ушел неудовлетворенным. Директор Дома офицеров Наталья Юрданова, очень волновавшаяся за успех дебюта клуба, к окончанию вечеринки успокоилась совершенно и взяла обязательство организовывать подобные не реже одного раза в месяц. В коротком интервью она подчеркнула, что стратегия клуба – открытость, и она ждет творческих предложений как от желающих выступить, так и от слушателей.