Не часто художественные выставки в Выборге посвящены исключительно графике. Однако в этот раз «Арт-холл» Дома офицеров открыл очередную выставку выборгских художников, сделав акцент именно на графические работы. Выставились уже известные в городе художники: Сергей Прушинский, Николай Малыхин, Елена Тепляшова.
Альберт Бакун, в последнее время практически не участвующий в выборгских вернисажах, также представил свои рисунки в «Арт-холле». Радует наличие новых имен. Новых не в том смысле, что неизвестных. Просто не так давно стал участником содружества, объединившего художников вокруг «Арт-холла», довольно известный художник Виктор Чувашев, вернувшийся в Выборг после тридцатилетней творческой жизни в Ижевске.
Виктор работает в жанре, который он называет « живопись, тиражируемая через принтер»: художник занял своими работами малый зал. Несмотря на название, в просторечии это все же графика. Представлена серия выставочных плакатов и любопытные картины, основным принципом изображения которых я бы назвала гиперболу. Это концептуальное искусство. Романтический концепт присутствует в картинах: «Чайковский», «Детство», «Берег», «Ночь».
А в соседнем зале представлена добротная классика. Чисто классический рисунок Альберта Бакуна «Аналитическая копия с картины Паоло Веронезе «Апостол», его же виды Выборга.
Вообще, много «портретов» Выборга, сделанных как в черно-белой гамме, так и в цвете. Своего рода, «радость краеведа».
Владимир Паршиков, который работает исключительно в графике, считает, что именно этот жанр городу больше всего подходит. Соответственно, его рисунки — Выборг в разных видах и ракурсах. Паршиков впервые выставился в «Арт-холле».
Как всегда, порадовала своими цветами Елена Тепляшова — «Маки», «Лилии». Цветы и на картинах относительно новой участницы «холловских» вернисажей – Елены Родионовой из Светогорска («Белый шиповник»).
«Автопортрет и его модель» — три рисунка Николая Малыхина, объединенных общим названием. Малыхин представил также очень симпатичный «Натюрморт с капустой».
Романтичный Выборг предстает на рисунках Сергея Прушинского, известного прежде всего, своей графикой: «Старый город», «Летние сумерки», «Городской пейзаж».
Серия анималистских рисунков пастелью принадлежит Ирине Мирошниковой.
Вообще много работ пастелью, акварелей. Перефразируя известное выражение: «Все, что не стихи, то проза», получаем: все, что не живопись, то — графика. Это сказал один из участников выставки. Я ему поверила.