Зеркала, в которые смотрит живопись

Замечательную выставку открыл Леонид Фролов 18 августа, в день своего рождения.

Вообще-то она открылась в двух местах, но нам был известен один более-менее точный адрес: Гатчинский пер., 1, территория бывшего молокозавода, где у Леонида Николаевича мастерская. Художник склонен к мистицизму, любит перфомансы и экспромты, потому не совсем ясно было со временем открытия, и не очень конкретно назван адрес. Придёт тот, кто должен прийти, — так решил художник. Но нам повезло. Мы пришли и увидели экспозицию множества работ в самых различных жанрах.

Все это было развешено и расставлено в большом зале, одна стена которого намеренно не оштукатурена — кирпичная кладка представляет интересную фактуру. Наверное, поэтому так волшебно смотрелись портреты и пейзажи, а также коллажи в технике гальванопластики. Это словно заброшенный дом, в котором можно найти удивительные вещи — от портретов хозяев до предметов, украшавших когда-то роскошный интерьер.

Умение Леонида Николаевича создавать «настольные», напольные и навесные коллажи граничит с техникой ювелира. Вот камень в центре деревянного панно, но, присмотревшись, можно увидеть очертания женского лица и фигуры. Коллаж прикреплен к колонне, а внизу стоит свеча. Композиция называется «Покаяние».

И рядом – перфомансные плакатики: «Я больше не курю. Ногами сигарету топчу», и висящий пластиковый «штандарт», как выяснилось, посвященный Ваенге: «Вот, я стою одна».

О портретах хочется сказать особо: множество женских поражают своей мягкостью и некоей расплывчатостью черт. Не столько конкретное изображение определенной женщины, сколько женственность как таковая. Она струится призрачным потоком от картины, обволакивая теплым облаком.

А вот портрет молодого человека, буквально притягивает взгляд. Изображение передает энергетику персонажа, создается впечатление, что парень – спортсмен. Так и оказывается, в самом деле: художник комментирует некоторые свои работы, отвечая на вопросы. И, наконец, двое – мать и ребенок. Как два цветовых пятна, как пересекающиеся окружности любви и заботы, необходимости друг другу. Портретов много, и каждый заставляет остановиться и восхититься.

Но есть еще и пейзажи. Такие чудные деревеньки, реки и поля, гармоничные и идиллические, зовущие побывать здесь и сейчас. Коричневое обрамление, — это даже не рамки, — подчеркивает сельскую простоту очаровательной картины.

Леонид Николаевич каждый день что-то добавляет: уже после открытия принес зеркала, которые придают еще более неожиданный ракурс выставке. Так что можно приходить и смотреть, постучите художнику в его мастерскую, если вдруг дверь будет закрыта.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий