Жизнь на сцене и за кулисами

Выборгский народный театр отметил свое 65-летие «Фуршетом после премьеры»

Полгода шли репетиции постановки пьесы Валентина Красногорова «Фуршет после премьеры» народным театром Выборга. Премьера «премьеры» была приурочена к юбилею народного театра, которому 6 ноября исполнилось шестьдесят пять лет!

В роли режиссера выступил Геннадий Сизиков, актер выборгского коллектива, который взялся за пьесу потому, что режиссер любительского театра — Николай Устинов-Лещинский — занят постановкой «Очень простой истории» Марии Ладо, премьера которой, также приуроченная к юбилею, состоится 12 декабря.

Материал пьесы настолько хорош, что артисты загорелись ее поставить. Это театр в театре — каждый артист играет две роли. Что может быть благодатнее, чем рассказ об актерской жизни, утрированный, конечно, поскольку пьеса -черная комедия. Блестящие диалоги и вполне реалистичные взаимоотношения внутри коллектива: есть, где развернуться постановщику. Как подчеркивает Геннадий Сизиков — это коллективный труд, в процессе работы над спектаклем приветствовались разные идеи исполнителей. Геннадий сразу сказал, что театр не собирается соперничать с профессионалами, у них другие задачи. Каждый играет самого себя в предложенных обстоятельствах, ну, с определенной долей гротеска, разумеется.

Пятого ноября «Фуршет после премьеры» показали «для пап и мам». Реально, конечно, собралось много зрителей — знакомых, друзей. Оценивал спектакль и Устинов-Лещинский — как профессионал. На премьеру приехал автор пьесы Валентин Красногоров, председатель Гильдии драматургов Петербурга. Валентин Самуилович сразу сказал, что очень рад тому, что любительский театр взялся за постановку его пьесы. В интервью корреспонденту «ВВ» после показа автор рассказал, что многие профессиональные театры не захотели ставить пьесу, считая, что артистов показали уж очень неприглядно. Можно подивиться такому отсутствию самоиронии у представителей одной из самых «психологических» профессий, но это так. Из профессионалов пьесу поставили некоторые театры, в том числе Роман Виктюк, но не со своей труппой, а на сцене двух других театров, а также любительские театры разных городов. Красногоров видел постановку Виктюка и «наш» спектакль. Виктюк о взаимоотношениях в театре рассказал такие истории, которые Валентин Самуилович даже не знал, и по жестокости и бешенству зависти они превосходят описанное в пьесе. Притом, что сцена предполагает юмор, хотя и черный, и пародийность ситуаций, тогда как реальная жизнь, получается, пародирует сцену.

В любом случае, Геннадий Сизиков сделал главное: осуществил идею автора. Это пьеса даже не об актерах, а о жизни, о взаимоотношениях в любом коллективе, о равнодушии и эгоизме. Поздравляя всех с юбилеем театра, Геннадий Сизиков отметил — самое главное то, что труппа поставила спектакль. Они сказали то, что хотели. Как его воспримет зритель, когда будет премьера «для всех», в каком виде он будет существовать дальше — это уже другая история.

Также считает и автор пьесы: «Спектакль состоялся, было много удачных находок. Остальное — детали». Главное отметил и Устинов-Лещинский — артисты порадовали, было много открытий, в том числе для него как для режиссера.

Разумеется, в спектакле есть недостатки, и автор пьесы сказал актерам, что, с его точки зрения, нужно поправить. Отметил исполнителя роли Лодовико — сценического режиссера (Геннадий Сизиков), считая, что он отлично справился с ролью. Ему понравились «придумки», которых не было в пьесе: букет от «папы» — гангстера (Стас Андрюшин и Валентина Анисимова), пресса, которая берет интервью у исполнителей главных ролей, фанаты артистов и охранники, импровизации артистов.

Буквально все профи отметили точность завершения спектакля Ольгой Постниковой — Дездемоной. Вне всяких похвал играл Борис Иванов — Отелло, колоритно смотрелся живописный Кассио — новый артист театра Даниил Максимов. Поразил знающих его по прежним постановкам Сергей Дроздов, играющий сумрачного Яго — режиссера «в отставке». Совершенно явную актерскую природу продемонстрировала Елена Парфенова — Бьянка, отлично вела свою язвительную партию Эмилия — Ирина Дунаева. Всем понравились замечательные костюмы, сшитые для артистов. Одной из идей Геннадия Сизикова было вовлечь в представление как можно больше людей, играющих в эпизодах, поскольку театр — народный, и постановка посвящена его юбилею. И это также понравилось Валентину Красногорову.

Безусловно, предстоит шлифовка спектакля: к его недостаткам относятся длинные паузы и иногда непродуманность мизансцен — вяловатость действия. Но были и явные удачи, в том числе получившиеся смешные моменты. Самое главное он — состоялся, так считает и главный режиссер театра Николай Устинов-Лещинский, готовый работать с постановкой дальше. Автор пьесы поздравил артистов с отличной премьерой.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Инет_серфинг
    "разбирающихся в театре". М-да, колхоз из девушки так и не вытравили :)))
    Ответить
  2. Torgels
    Книга лучше.
    Ответить