Всепобеждающая женственность с бойцовским характером


«Женщина должна быть такой, чтобы было понятно, почему мужчины дерутся из-за нее», — с этой самоцитаты из рецензии на постановку «Карл и Анна» хотелось бы начать рассказ о Галине Кикибуш.

Она актриса такого плана, что невозможно не учитывать ее внешние данные. Потому Галина играла на сцене театра «Святая крепость» Настасью Филипповну в «Идиоте», Анну в постановке «Карл и Анна», Машу в «Трех сестрах» по Чехову. Но, конечно, дело не только во внешности, но еще и в ее очень женской энергетике, плюс артистический талант.

Сама актриса говорит, что Настасья Филипповна и Маша в «Трех сестрах» — любимые роли. И постановки значимые, отмеченные публикой и критикой.

Она пришла в театр около семнадцати лет назад, буквально накануне «перелома», когда театр начал ставить драматические спектакли. И практически сразу Галина начала получать главные роли во многих постановках. Казалось бы, удачно сложившаяся артистическая карьера.

На самом деле, путь к сцене был непростой. Галина родилась в Старой Руссе, в большой семье, где было семеро детей. Несмотря на то, что она всегда хотела быть актрисой, занималась в художественной школе, а не в театральной студии. И потом получила профессиональное образование: художник-оформитель. Семья вообще была творческой, отец – художник, одна из сестер впоследствии стала сценаристом. “Сестра — это самый близкий для меня человек, мама такой подарок мне сделала! — рассказывает Галина. — Для меня вообще семья многое значит. Когда я приезжаю домой, мы все собираемся: шум, веселье».

Галина вспоминает со смехом свой первый выход на сцену, на школьном утреннике. Дебютировали они вместе с сестрой, Галя – в костюмчике розовой коровы, а сестра исполняла роль задних копыт и хвоста. Успеха до поры до времени выступление не имело, пока сестра не крикнула: «Давай корова будет бешеной!» И они начали бодаться и лягаться, все же взяв главный приз!

Актриса и до сих пор считает, что нельзя останавливаться на достигнутом. «Характер у меня бойцовский», — признается Галина.
Она очень рано вышла замуж, сразу после школы, самая первая из их девчоночьей компании родила ребенка. И не жалеет, что так получилось. «Материнство для женщины – главное», — говорит актриса. — Моя любимая работа занимает в моей жизни огромное место, но, прежде всего, я – мама. Мой сын Артур – мой главный жизненный стимул, моя поддержка, моя гордость».

Через какое-то время, когда семья уже переехала в другой город, Галина все же добилась своего: уехала в Москву учиться на актрису. Благодаря поддержке мужа успешно закончила университет культуры и искусств. Театр «Святая крепость» — первый, в который она поступила и где работает до сих пор. Но взяли ее не сразу. Месяц Галина ходила на все постановки и чуть не каждый день — к худруку театра Юрию Лабецкому, который говорил: «Приходите завтра». К ней присматривались.

Отвечая на вопросы о себе, Галина Кикибуш говорит, что не боится быть смешной, не боится ошибок, поскольку они лучше всего могут чему-нибудь научить. Она с удовольствием вспоминает курьезный случай, когда на новогоднем спектакле, исполняя роль оленя, из-за огромных рогов, мешающих видеть, куда идти, упала. Зритель охнул от ужаса. «А я вскочила, как ошпаренная, и принялась танцевать, — вспоминает Галина, — и дотанцевала до конца под овации и смех. За все эти годы не помню случая, когда бы мне так аплодировали за какую-то другую роль».

А если серьезно, то очень важна оценка роли зрителями, считает Галина. За любимую роль Настасьи Филипповны ее благодарила молодежь, ожидавшая актрису после спектакля. Кстати, Достоевского она очень любит еще со школы. Потому за счастье было сыграть в «Идиоте». И роль Маши в «Трех сестрах» оценили благодарные зрители.

«Минувший год подарил мне три новые роли в спектаклях: «В тени виноградника», «Карл и Анна», «Оркестр». Был всплеск зрительской благодарности после спектакля Дениса Хусниярова «В тени виноградника».

В самом деле, нельзя не отметить артистическую отточенность образа Этель: экзальтированность, неуверенность в праве на новую жизнь, быстрые перепады настроения и узнаваемый типаж ее ролей — все побеждающая женственность. Второй спектакль Денис Хуснияров в театре «Святая крепость» ставил уже «под Кикибуш». И выбирали из массы пьес ту, что будет подходящей и для актрисы, и для режиссера, вместе. Так появилась постановка «Карл и Анна».

— А вам насколько близок этот персонаж?

— Если честно, еще не поняла. Спектакль обкатывается, шлифуется в процессе. Что-то становится более понятным. Я до сих пор даже во сне ищу нужные интонациии. С Лабецким все ясно: что думает персонаж, что должен сделать. С Денисом сложнее, он предоставляет возможность самому строить роль, импровизировать.

— Вы человек конфликтный или идете на компромиссы?

— Я очень категорична в своих оценках, требовательна к себе и другим. Но зато у меня верные друзья, я всегда могу рассчитывать на их поддержку. Может быть, именно потому, что я предъявляю к дружбе повышенные требования. Однако в профессиональном плане это мешает. Стараюсь избавиться от категоричности. Мы не можем судить людей, не зная обстоятельств, по которым они поступают так или иначе.

— Актерская профессия учит терпимости?

— Она учит понимать. Я вообще очень увлекаюсь психологией.

Галина говорит о взаимопонимании режиссера и актрисы: без него нет спектакля. Она благодарна худруку театра за возможность сыграть Мадам Ортанс в «Оркестре» Кирилла Сбитнева (ввод в спектакль вместо другой актрисы) и выступить в небольшой роли судьи в постановке «А поутру они проснулись» (режиссер Георгий Цнобиладзе). «Все это разные времена и разные персонажи, и, честно сказать, я устала. Но довольна: поставленные цели я достигла».

Я замечаю на стене расписание репетиций: «Два веронца». Шекспир. Ура, премьера! Но Галина Кикибуш, как выяснилось, там не играет.

— А все же, есть что-то, что хотелось бы сыграть, нереализованные мечты?

— Я устала играть несчастных, брошенных, хотя очень люблю драму. Люблю Теннеси Уильямса, но его почему-то Юрий Евгеньевич не очень жалует. Хочется легкости, комедии. Обожаю Шекспира. Но у него почему-то крайне мало женских ролей. Очень хочу, но пока не получается.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий