Четыре студенческих новеллы о любви


Студенты Университета экономической безопасности показали второй спектакль в этом сезоне. В течение десяти лет театральную студию Университета (раньше – ГУСЭ) ведет Ольга Смирнова, актриса Государственного областного театра драмы и кукол «Святая крепость». Здесь выросли свои звезды, есть те, кто играет сейчас в Народном театре и те, кто поступил в театральное училище.

Удивительно, но именно в этом университете собирается немало актерских талантов. Скорее всего, у Ольги Геннадьевны отличные данные педагога по сценическому мастерству. Валентина Федосеева, куратор воспитательной работы университета, объясняет: они приходят, обыкновенные первокурсники, а потом Смирнова «вытягивает» из них артистизм. Валентина Николаевна и Ольга Геннадьевна составили тот тандем, который более чем удачно ставит спектакли со студентами на протяжении десяти лет. И Иван Лукин, участник Театра миниатюр, звезда нынешнего сезона, подтверждает: «Да, у Ольги Геннадьевны педагогический талант». Иван цитирует Федосееву: «Она обтесывает полено, превращая его в Буратино».

В минувшую пятницу в библиотеке Алвара Аалто состоялся спектакль «И жизнь, и слезы, и любовь». Валентина Николаевна, которая опять писала сценарий, объяснила, что на этот раз основа не литературная. Постановка документальная, с использованием кадров из старых фильмов, фото (показ на большом экране), музыки и стихов известных поэтов. «Четыре новеллы о любви», рассказывающие истории знаменитых людей.

Играет, в основном, первый курс, за исключением старшекурсника Ивана Лукина и учащейся школы № 14 Анастасии Цой. В любом случае, не будем забывать, что это не профессиональный театр, а Студенческий театр миниатюр. Ждать от студентов профессионального исполнения было бы неоправданно. Но чем хороши эти постановки? Во-первых, как уже говорилось, все равно выявляются таланты. Во-вторых, если речь не идет о беспомощности на сцене, а здесь об этом и речи быть не может, для того есть Ольга Смирнова (!), то, всяко, на молодых и талантливых ребят смотреть приятно. Они играют любовь… Самая актуальная и близкая молодежи тема, в том числе, для старшеклассников разных школ, сидящих в зале. Обращает на себя внимание, что ВСЕ участники постановки великолепно читают стихи, неизбежные в таком повествовании. И прозаические тексты, связанные с рассказом о великих – также.

В спектакле, помимо общеизвестных фактов, есть малоизвестные биографические моменты жизни Маяковского, Ростроповича – Вишневской, Константина Симонова. Истории разных времен, начиная с XIX века – яркой любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе. Она хрестоматийна, изложена в учебниках литературы. Но вот высказывание Грибоедова: «Кто никогда не любил и не подчинялся влиянию женщин, тот никогда не производил и не произведет ничего великого, потому что сам мал душою…» прозвучало очень актуально.

Артистов подобрали даже внешне похожих на своих героев. Например, Маяковский – Дарий Попов, идеальная грузинская красавица Нина Чавчавадзе – Дарья Губер. Старшеклассница Анастасия Цой обладает сильной аурой женственности, которая не требует внешнего сходства с красавицей Яковлевой. Эта пара, Маяковский (Дарий) – Яковлева (Анастасия), вообще смотрелась очень гармонично, и танцуя, и рассказывая «о себе». Как-то по-новому открылась известная цитата из Маяковского: «И я возьму тебя одну, или вдвоем с Парижем». Так что компоновка кадров из старых кинофильмов, музыки, высказываний великих о любви, оказалась очень удачной. Прозвучал и чудесный вальс Грибоедова.

А завершающий аккорд, Иван Лукин – Софья Лаптева, игравшие Ростроповича и Вишневскую, стал наиболее сильным в спектакле. Надо отдать должное Лукину, обладателю недюжинных актерских способностей. Иван придал сцене юмористический акцент, насмешив публику. Такой он был самоуверенный и в то же время уязвимый, в роли влюбленного Ростроповича. Вот здесь уже можно говорить о создании образа. Хотя, опять же, новое поколение мальчишек, пришедшее в Театр миниатюр, – все отличаются умением показать на сцене личность. Валентина Федосеева несколько удивленно сказала, что в этом году практически нет «играющих» девушек. Зато юноши – просто как на подбор. В спектакле о лицеистах пушкинского выпуска «Друзья мои, прекрасен наш союз», показанном в декабре прошлого года, студенты естественно преобразились в аристократических школяров XIX века. Так они начали Год театра, продолжив показом, приуроченным ко Дню влюбленных.

И совершенно небывалое: Ольга Смирнова присутствовала на премьере постановки, так что после представления удалось с ней поговорить. Актриса рассказывает, что очень нервничает перед премьерой студенческих спектаклей, потому раньше не приходила, чтобы не усиливать мандраж артистов.

Она поделилась планами: будут ставить спектакль по Гоголю, в который она хочет привлечь выпускников Театра миниатюр, играющих сейчас, в том числе, в Народном театре. Пусть будет связь поколений.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий