«Арт-холл» отметил первую полукруглую дату
Пять лет исполнилось художественной галерее «Арт-холл». По общему мнению собравшихся на мини-юбилей художников, фотографов и просто неравнодушных к искусству людей, она с самого начала взяла на себя миссию очага художественной жизни города, и очаг этот теплый. Немало упоминалось об особой атмосфере выставочного пространства, способствующей удачному воплощению творческих замыслов.
Наталья Юрданова, бессменный директор галереи, вспомнила историю Дома офицеров, частью которого поначалу являлся «Арт-холл», и ту интенсивную культурную жизнь, которая когда-то протекала в его стенах. С этой точки зрения создание художественной галереи было продолжением традиций. Сейчас «Арт-холл» является филиалом выборгского центра «Эрмитаж-Выборг», и Александр Костенко, его директор, также вспомнил то подвешенное состояние, в котором находилась галерея одно время. Перед угрозой закрытия вокруг нее сплотились творческие люди, образовавшие Выборгское общество культуры и искусства, а Александр Иванович предоставил юридический адрес вновь созданной организации.
Выступило немало людей, стоявших у организационных и творческих истоков «Арт-холла»: петербуржец Павел Кузнецов, когда-то одним из первых открывший фотовыставку в галерее, старейшины выборгского цеха художников Николай Малыхин и Сергей Прушинский, без которых невозможно вообразить галерею. Были представлены также новые проекты. Вера Вахова, в прошлом выборжанка, живущая сейчас в Италии и живо интересующаяся культурной жизнью города, рассказала о международной выставке фотохудожников, куратором которой она является, путешествующей через Германию в Италию и Россию. Одним из пунктов остановки осенью будет Выборг, о чем есть уже договоренность с дирекцией центра «Эрмитаж — Выборг».
К пятилетию галереи была открыта экспозиция петербургских и выборгских художников. Желающих выставиться было так много, что некоторые работы не удалось повесить на стенах, пришлось поставить на столиках. Перечислить всех участников нереально. Но в глаза бросался некий импрессионистский оттенок выставки, хотя представлены были работы разных стилей и направлений. Николай Малыхин показал свою новую картину «С зеркальцем», ее сюжет вызывает ассоциации с французской живописью, Тулуз-Лотреком. Николай Алексеевич подчеркнул, что тема картины — одиночество: женщина перед зеркалом не в самый удачный период жизни…Сергей Прушинский выставил свои вечерние выборгские виды, весьма близкие к импрессионизму. Несколько необычных домов Владимира Бендыча в очередной раз привлекли внимание посетителей (он выставлялся весной в «Арт-холле») «человеческими» характерами.
Полыхающий разноцветными красками «Южный вечер» Елены Бичевиной не оставил равнодушными любителей южной экспрессии. На той же стене «южную» тему продолжил дебютант галереи, петербургский художник Кирилл Карнаухов: медью и золотом отливает его «Римский переулок», а «Летнее кафе» (итальянское) радует всплеском разноцветья. Яркие солнечные краски присущи «Армянской церкви» Армена Багдасаряна, золотисто-розовой пеной захлестывает полотно вновь «Цветущий сад» Карнаухова. Кирилл три года назад закончил художественную академию имени Штиглица и с тех пор ведет занятия в студии для взрослых, выставляется в галереях Северной столицы.
Еще одно «юбилейное» открытие галереи — Алексей Соловьев. Детский врач по специальности, работавший в разных областях, он только этим летом осуществил давнее желание и занялся художественной ковкой. Он закончил нашу «художку», дочь — профессиональный художник. Его работы привлекли многих, очень уж выразительны были как металлические розы ( «Ну, это банально», — сказал автор в ответ на требование фотографа взять в руки металлический цветок), так и простенький вроде коллаж в металле: туфля и башмак. Название, однако, отдает сюром: «Подкаблучник». А вот рыбный натюрморт со стопочкой на газете «Правда» под названием «Четверг» отсылает к советскому прошлому — рыбным четвергам. Графика металлических форм и философичность названия создали особую символику бытового натюрморта.
Свою необычную керамику представил также Виктор Чувашев. Любопытную технику продемонстрировал Сергей Котинов в картине «Цветы, пес и Исаакиевский собор», а Вера Ларионова ухитрилась поразить изображением цветов. Как обычно удивляет созданием цветочных образов Елена Тепляшова. На выставке была представлена ее картина «Ирисы».
За пять лет — пятьдесят выставок, таков результат работы галереи.