Театр полностью состоит из выпускников Петербургской Академии театрального искусства 2011 года, мастерской Фильштинского. Курс решил не расставаться, и вначале существовал как театр — студия при театре на Васильевском. Но свою автономность им сохранить не удалось. Руководство предложило им влиться в труппу театра на Васильевском. Ребята на это не согласились и всем составом ушли в никуда.
В первый сезон они сыграли восемьдесят спектаклей и выпустили пять премьер. Как рассказал Кирилл Варакса, артист труппы, — остались практически безо всякой финансовой поддержки. Играют на разных городских площадках, постоянной зарплаты нет, и зарабатывают, кто чем, продолжая играть на сцене. Кто снимается в сериалах, а кто и посуду моет в кафе. Они в самом деле молоды, играют молодых и для молодых. Разговаривая то с одним, то с другим актером, я поняла, что принимают к постановке только то, что трогает, задевает всех. Режиссер предлагает, а они все же коллегиально решают — надо это им или нет. Артисты безумно талантливы, и можно спорить о спектаклях, но исполнительское мастерство не вызывает сомнения. В постановке «Наташины мечты” три монолога, исполняемые тремя актрисами. Они «кричат” о своих проблемах. На фестивале роли «плохой» и «хорошей » Наташ исполняли Вера Параничева и Анна Донченко, объяснение в любви Диме Билану читала Надежда Толубеева. Я поразилась умению молодых актрис «держать” зрителя: очень сложно даже для опытного артиста. Конечно, это камерная постановка, рассчитанная на небольшой зал. Моноспектакль труден изначально, но при всей шероховатости игры и Вере Параничевой удалось достучаться до зрителя, и Анне Донченко создать не только остросоциальный портрет «правильной девочки», но и вневременной женский характер. Сыграть стремление быть всегда первой и лучшей, раздавить соперницу во что бы то ни стало. Анна Донченко считает, что вообще играла то, что сидит в каждом из нас — жестокость, с которой нужно бороться в себе.
Половина состава труппы выступает еще и в качестве режиссеров. Главный режиссер — Дмитрий Егоров, который возглавил коллектив по приглашению Фильштинского все в том же 2011. Спектакль «Наташины мечты» — его постановка, как и многие другие. «Двое бедных румын, говорящих по-польски», еще один спектакль, показанный «Этюд-театром» на фестивале. Его поставила Евгения Сафонова. Сценически яркие, словно нарисованные, образы создали в этом спектакле режиссер и артисты: Кирилл Варакса, Надежда Толубеева, Иван Бровин, Алессандра Джунтини. Джина — женщина-кукла, с розовыми волосами и кукольным лицом, Парха — острый, словно заточенный, как финка, которой он угрожает. Кирилл Варакса убедительно играет перепады настроения наркомана — от агрессии до попытки вспомнить, что на свете есть любовь.
Как режиссеры работают также Алессандра Джунтини, Екатерина Гороховская, Семен Серзин. В марте будет четыре премьеры! Об этом рассказал Алексей Забегин, который ставит один из спектаклей. С ним состоялся любопытный разговор о судьбе театра. Отмечая плачевное финансовое состояние актеров, он считает, что зарабатывать театром нельзя вообще, в принципе.