Ищите восемь женщин!

В областном театре драмы и кукол начался новый сезон

Юрий Лабецкий, худрук «Святой крепости», всегда говорил: «Наш спектакль «Восемь любящих женщин» лучше, чем французский фильм!» (в постановке Франсуа Озона). В каждой шутке есть доля правды. Зрители могли составить собственное мнение, побывав 1 октября на открытии тридцать пятого, юбилейного для театра сезона. Спектаклю по пьесе Робера Тома уже семнадцать лет, в этом году он был восстановлен.

Несколько лет пьесу не играли, но недостаток легких комедий в репертуаре привел к тому, что труппа вернулась к «любящим женщинам». Традиционно приветствуя зрителей перед началом постановки, Юрий Евгеньевич пожелал всем: «Добро пожаловать в мир французских проблем!»

Предполагается, что они не так серьезны, как российские. Однако пьеса была написана в 1961 году, и эти проблемы сейчас ближе нам, чем когда-то. Мы ведь тоже обуржуазились. Другое дело, что французский автор пишет об этих проблемах легко, хотя и ядовито. Задача спектакля и актеров, на мой взгляд, сохранить эту легкость, насмешить серьезно. А задуматься? Мысль пьесы довольно проста и настолько очевидна, что не стоит разводить глубокую философию на мелких местах. Давайте получим удовольствие от действия.

Итак, что мы видим? Гадюшник. «Любящие женщины» имеют каждая свой интерес к хозяину дома, который оказывается убитым в начале пьесы. Жена, мать жены, ее сестра, дочери и домоправительница. Ах, да, еще сестра хозяина дома, эффектная Пьеретта, которой от дома отказано благодаря его хозяйке, Габи. Начинается действие вроде бы вполне благополучным и даже счастливым возвращением Сюзон (Ольга Гурина). Две сестры – Сюзон и Катрин – искренне любят друг друга, несмотря на то, что, по словам домоправительницы (Ольга Бубнова), старшая – умница и красавица, а младшая, как говорят французы, «инфант террибль» — ужасное дитя.

Но в ходе событий, организованных Катрин (Ирина Кокрева) выясняется, что все совсем не так, как кажется. Лгут все…У каждой – своя тайна. Интересно не то, что снимаются покровы с добропорядочных героинь, интересно, как это преподносится зрителям. Комедия — не совсем комедия, драматических моментов в спектакле также хватает.

С Пьереттой (Галина Кикибуш) вроде бы проще всего: про нее и так все знают (шушукаются: танцевала в голом виде). Но красива. Очень. Потому она эффектно обставляет свое появление. Все, как полагается: длинный мундштук, демонстрация поз (которую ногу выставить вперед?). Но, оказывается, она завидует Габи (Светлана Баева), считая ее счастливой женщиной. В какой-то момент между ними даже возникает понимание, чтобы тут же смениться острой ненавистью и презрением. Счастливая, но… соперница, с которой издевательски стягивают парик. И, конечно, каждая, почуяв опасность, или даже ненароком обиженная, тут же ядовито-елейно продаст другую. Хороша горничная (Галина Басырова), даже перед представительницами своего пола не забывающая крутить задом. За что, в конце концов, и получает. Кто же ее, бедную, пожалеет, если она — любовница хозяина дома?

А начинаются разоблачения с бабули Бланш (Тамара Белова): мало того, что – пьянчужка, так еще и обманула всех, прикидываясь неходячей. Очень шустро вскакивает с инвалидного кресла, кидаясь на защиту Огюстины. Нет, человеческие чувства им совсем не чужды. Только они какие-то кривые, перекошенные. Когда терять уже нечего, то и Бланш клоунски- злорадно показывает остальным…ноги. «Да, обманула! Так вам и надо!». Искрометная сцена в исполнении Тамары Беловой.

Одним словом, если убит мужчина, ищите не одну женщину, а восьмерых.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий