Легкое дыхание акварели

Легкое дыхание акварели

Две выставки открылись в центре «Эрмитаж-Выборг» и его филиале, галерее « Арт-холл», в конце прошлой недели. В центре «Эрмитаж-Выборг» 3 марта представила свои работы Тамара Лаврентьева, директор Приозерской художественной школы, а в галерее «Арт-холл» 4 марта – петербургская художница Эльмира Мустафина.

Обе художницы говорят, что акварель создается на одном дыхании. Тамара Лаврентьева представила исключительно пленэрные зарисовки. Она рассказала, что все краски наносит на холст сразу и потом уже не поправляет в мастерской: нет смысла, важно передать впечатление, эмоцию первого взгляда. Создание работ занимает от получаса до часа. У нее на картинах много разных старинных городков, восхищающих своей патриархальностью. Как говорит художница, довольно часто она путешествовала с другими акварелистами, и поскольку их ждал автобус, было совсем мало времени, чтобы запечатлеть историческое место, делали эскизы очень быстро. Собственно, как подтвердила потом Эльмира Мустафина, акварель – такой жанр, быстрый.

Посетители выставки Тамары Лаврентьевой могли полюбоваться чудесными видами Ивангорода, Знаменским собором, Новгородским кремлем, есть картины русского Севера. Бывала она и на мастер-классах, и просто путешествовала — в Швеции, Словакии. «Очень хотелось рисовать, но не хватало времени», — рассказывает Тамара Васильевна.

Среди работ Лаврентьевой и улочка Выборга, и удивительный пейзаж — церковь на воде, которая находится неподалеку от деревни Васильево, в соседнем районе. Сам по себе вид довольно фотографичный, а акварель придает ему некую сказочность, мифичность. Сейчас к церковке проложен мост, но когда ее рисовала Тамара Васильевна, моста еще не было.

Другая радость акварелиста — изображение цветов. У Тамары Васильевны как раз подсолнух, солнечный и яркий, оказался королем цветочных композиций.

Выставка Лаврентьевой организована в рамках проекта «Художники Ленинградской области». А вот Эльмира Мустафина, явно петербургский художник, хотя закончила художественное училище в Казани и является лауреатом премии Татарстана. Она продолжила образование в Академии художеств имени Репина в Петербурге, где сейчас живет и работает. На открытии сама Мустафина призналась, что акварель- любимый жанр, в котором есть своя специфика. Ее не переделаешь, если сразу не получилось, выйдет уже нечто другое. «Акварель — это чувство», — определила художница.

В экспозиции хорошо представлена Северная столица – мягкое зимнее утро, занесенная снегом улица; вечер в Петербурге, когда очертания машин размыты и знаменитый шпиль Адмиралтейства так же неясно виден в конце проспекта. Как говорит Эльмира, она любит рисовать достаточно известные, туристические места, показывая их по-своему. Вид – впечатление. И Юлия Спиридонова, ее куратор, и коллекционер Валентин Носкин, прибывший на открытие выставки, оба говорили о том, что художница создает до пяти картин в день, причем продуктивность не влияет на качество. Юлия Спиридонова отметила умение Эльмиры работать с цветовым пятном.

Сама художница призналась, что она пишет сериями, потому что, начав, не может остановиться. Но, конечно, не каждый день получается рисовать, не отрываясь, подготовка к выставкам отнимает много времени.

Это может быть одно и то же место в разных состояниях, в разное время суток, в разное время года или по-разному освещенное солнцем, по-другому увиденное художником. Поэтому у нее пять «синих» улиц, и циклы изображений мостиков – Львиного, Банковского. То же самое с цветами. В нынешней экспозиции у нее три картины – букеты пионов. И все разные. На самом деле, их гораздо больше, призналась Эльмира. На выставке также показаны флоксы, роскошные космеи, сирень. И подсолнухи, которые несут в себе солнечный заряд.

Как заметила Наталья Юрданова, в начале марта нам всем просто необходима такая теплая выставка.

Легкое дыхание акварели
Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий