В Выборге выставил свои работы художник Дмитрий Мотов. Неожиданная выставка открылась в галерее «Арт-холл» центра «Эрмитаж-Выборг». Это экспозиция работ пензенского художника Дмитрия Мотова, приехавшего в Петербург месяц назад cо своими картинами, и в результате открывшего экспозицию в Выборге. Для него было интересно выставиться в филиале выборгского «Эрмитажа», а посетители выставки с изумлением увидели традиционные русские пейзажи, написанные совсем в не традиционной технике.
Сам Дмитрий объяснил выпуклое изображение своих видов природы целью, которую он ставит перед собой. То есть, он наслаивает краску на краску до тех пор, пока не получается нужный образ. «Все зависит от того, что я хочу транслировать зрителю»,- объясняет художник. Обычно, если неточно нанесен мазок, его счищают, а я, наоборот, наношу слой за слоем до получения нужного впечатления».
В результате достигается очень сильный эффект: река с черными льдинами, пылающие костры осени российских лесов, золотые наслоения лиственной массы. Это средняя Россия: Плес, Жигули, Север, небольшие деревеньки в окрестностях Пензы. И все так мощно, красиво. « Это – провинция, душа России»,- говорит Дмитрий, который много ездит, и везде обязательно пишет пейзаж. «Мне везет на людей,- рассказывает художник, — которые сами предлагают остановиться в их местечке и запечатлеть местную красоту».
На презентации выставки в «Арт-холле» Дмитрий объяснил свое кредо: «Художник ответственен за то, что транслирует миру». Сергей Прушинский отметил, что Мотов знает, «куда ему плыть». «Он ясно, искренне и точно выражает свое видение»,- согласилась Людмила Аврова.
Художник признается, что иногда умышленно делает картину природы цветнее, насыщеннее, вкладывая туда свое пережитое чувство. Поэтому деревенские избушки не выглядят у него традиционно печальными, а яркими и жизнерадостными. И даже дождь на реке идет не уныло, а порывисто, энергично.
Есть и чудесные крымские пейзажи, написанные почти что в «гладкой» манере, так цветисты и хороши краски Юга сами по себе. И в Петербурге Мотов также пишет виды города. « Оказалось, что Петербург писать сложно: очень много разных мелких деталей». Тем не менее, и питерские его виды очень впечатляют даже на фото, так как в экспозицию они не вошли.
Художник ведет активную выставочную деятельность «от Москвы — до самых до окраин», не раз был отмечен золотым знаком и дипломом фонда «Культурное достояние».