Молодые виртуозы сыграли в Приморске и Выборге

Концерты первого международного фестиваля камерной музыки «Музыкальное лето в Приморске» прошли с 12 по 16 июля в соборе святых Петра и Павла, библиотеке Алвара Аалто и Приморской школе искусств. Лауреаты международных конкурсов, музыканты с мировой известностью приняли в нем участие.

Многих из них выборжане знают по фестивалю «Вечера в Монрепо» и «Рождественским встречам» в соборе. Мария Векилова, главный органист церкви Св. Марии в Брюсселе, уже не студентка, а выпускница Королевской консерватории Бельгии, выступает в Европе. А недавно прошли два ее концерта в Петербурге, в храме Святой Екатерины. На «отлично» закончила 1 курс Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Анастасия Аксаментова. Поклонники отмечают растущее мастерство скрипачки, виртуозно исполняющей такие произведения как «Цыганская рапсодия» Равеля, «Испанский танец» Мануэля де Фалья.

Сестры Лубянцевы, пианистка Ксения и скрипачка Евгения – любимицы выборгской публики. Зимой Евгения не приезжала из-за болезни, а теперь находится в прекрасной исполнительской форме и блестяще выступила в дуэте с Ксенией и в трио с Ксенией и Анастасией Аксаментовой. Творческая жизнь Ксении насыщена событиями. Вместе с братом Александром Лубянцевым она в течение двух месяцев работала в швейцарском городе Гштаде. Российские пианисты дали там 8 концертов. В Петрозаводске Ксения сыграла с оркестром произведения современного композитора Геннадия Вавилова и много выступала в филармонии. Девушка рассказала о недавней поездке с братом в Лондон: «Человек, который нас приглашает, очень любит Рахманинова, это был частный концерт для его друзей, мы играли в старинном замке». На вопрос о впечатлениях от выступлений в Приморске ответила: «Музыкальная школа немножко похожа на музыкальную школу в Гштаде и тоже расположена в живописном месте. Нас очень хорошо разместили, здесь прекрасно отдыхать». Не слишком ли мала аудитория для такого высокого профессионального уровня, поинтересовалась я. И услышала ответ настоящего артиста: «Сколько бы ни было слушателей, везде нужно стараться играть как можно лучше».

Впервые выступили в Выборге и Приморске Ольга Данилевская и ее сыновья Слава, Алексей и Владимир — они представляют петербургскую музыкальную династию в нескольких поколениях. Двадцать лет назад сложился дуэт «Danilevski duo concertante», а затем и супружеский союз с Александром Данилевским, скрипачом-виртуозом, артистом Мариинского театра, концертирующим с сольными программами в России и за рубежом. Ольга Данилевская — универсальная пианистка и концертмейстер, выступающая с сольными программами и в составе различных ансамблей. Дети Данилевских — учащиеся средней специальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (так называемой «десятилетки»). Слава, которому сейчас девять, играет на виолончели с четырех лет, Алексею 11, Владимиру 17 – оба скрипачи, лауреаты международных конкурсов.

В «десятилетке» учится и виолончелистка Мария Афоничева. На концерт в Выборге пришли друзья Марии, ведь она выборжанка, училась во 2-й музыкальной школе. Теперь она перешла в 10 класс, ее кумир – Мстислав Ростропович. У Марии серьезный репертуар: «Люблю Рахманинова и Прокофьева. Их красоту понимаешь, когда прослушаешь много раз, а лучше — много раз сыграешь».

Интересно прозвучало трио: Мария Афоничева, Владимир и Ольга Данилевские. Нежностью и проникновенностью звуков флейты тронула слушателей Ярослава Михеева. Она перешла в 11 класс той же школы при консерватории, участвовала в конкурсах в Португалии, Австрии, Финляндии, Швеции, Швейцарии – отовсюду возвращалась лауреатом. «Был только один Московский конкурс флейтистов, очень сложный, с которого я привезла 3-ю премию – это был мой худший результат», — говорит Ярослава. На фестивале она играла сольно и с концертмейстером Ольгой Данилевской.

Как правило, завершало концерты экстравагантное выступление саксофонистки Екатерины Кулагиной. Студентка 5 курса Санкт-Петербургской консерватории, она параллельно с учебой преподаёт в детской школе искусств им. Мравинского и успешно участвует в конкурсах. Поскольку саксофон был сконструирован всего 170 лет назад, Екатерина жалеет, что многие ее любимые композиторы не имели возможности слушать этот инструмент и писать для него. «Я люблю произведения, связанные с художественными образами, как «Картинки с выставки» Мусоргского, — говорит девушка. — Кстати, Морис Равель оркестровал это произведение и ввел туда саксофон. Мне нравится совмещение одного вида искусства с другим. Здесь я могу показать разные краски своего инструмента».

Публика с восторгом и благодарностью принимала каждого исполнителя. Если в Выборге подобные концерты привычны, то в Приморске соприкосновение с настоящей живой музыкой – невероятная редкость. Вот почему глава администрации Егор Екименок предложил музыкальному директору Александру Потапову проводить фестиваль здесь, а глава Приморского городского поселения Светлана Рыжова приложила максимум усилий для комфортного размещения музыкантов.

Однако фестиваль выявил серьезную проблему образовательного учреждения. По словам директора Ольги Кобзевой, концертный рояль выработал свой срок, а новые инструменты обходятся недешево. «Пианистам трудно в полной мере показать свои способности, они борются с инструментом и переживают за слушателей», — отметил Александр Потапов. На закрытии фестиваля он обратился к замглавы администрации Светлане Слобожанюк с просьбой подарить рояль школе, готовящейся осенью отметить 50-летие. Всех порадовал ответ: «Мы будем над этим работать», дающий надежду на то, что «Музыкальное лето в Приморске» повторится.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий