Выставкой «Пробуждение» Анастасии Полыняк встретила весну галерея «Арт-Холл» ВЦ «Эрмитаж-Выборг». Подобно пробуждающейся от солнечных лучей природе, галерея наполнилась разноцветьем живописных полотен, мозаики, батика. Однако, как в природе нет бессмысленных творений, так каждая картина художницы-философа, помимо красоты, наделена глубоким содержанием.
Выставки Анастасии Полыняк и раньше не давали зрителям скучать, предъявляя новые грани мастерства и психологического взгляда. Но то, что посетители увидели на этот раз, удивило даже выборгских мэтров живописи. Сергей Прушинский и Николай Малыхин наперебой сыпали комплименты (не только красоте и изысканному вкусу в одежде молодой женщины), впечатленные мастерством владения разнообразными техниками и «лица необщим выраженьем». «Картины отражают лицо автора, а этого иные художники не могут добиться всю жизнь», — авторитетно утверждает Сергей Прушинский, заместитель директора ВЦ «Эрмитаж-Выборг». Возможно, непосредственность связана с тем, что, по словам культуролога Владимира Тихомирова, профессиональному художнику удалось сохранить детский взгляд на мир: «Как будто она впервые берёт разные материалы, но смело ими пользуется». Директор ВЦ Александр Костенко видит перспективу Анастасии Полыняк на выставках в залах выборгского и даже петербургского «Эрмитажа».
Уже в студенчестве девушка поняла, что ей не интересен реализм, хотелось наполнить картины выражением своего мировоззрения, мироощущения. В большинстве случаев месседжи художницы находят адресатов среди зрителей. Например, всем приходилось преодолевать какие-то комплексы, и любой узнает себя в сюжете «Убираем зажимы»: человек изображён в виде дерева, и ангелы освобождают зажатые ветви, где уже не течет энергия и осыпаются листья. Или маленькая по размеру, но такая ёмкая по содержанию работа «Есть такие дороги – назад не ведут»: человек с чемоданом на колесиках миновал узкий переход в горах, и камни за его спиной осыпаются в пропасть. Убедительности сюжету придает смешанная техника: на фоне неба, написанного маслом, горные вершины выложены камнями. Развеской выставки занимался Сергей Прушинский и в центр экспозиции большого зала поместил большое полотно «Дитя Бога»: обнаженный ребенок стоит на берегу моря, а над ним — просторный небосвод. Картина завораживает, возвращая зрителя в безмятежное состояние детства, когда казалось, весь мир был создан и открыт для него. Видимо, это ощущение сохранила Анастасия, совершенствуя мастерство.
Узнаваемый творческий стиль Анастасии Полыняк – интерактивность, вовлечение зрителей в разгадывание зашифрованных смыслов. Сможет ли выйти на свободу «Загнанный в рамки», обернется ли мужчина с лейкой, чтобы увидеть пробившийся росток, на картине «Делаешь, делаешь – и никаких результатов» — такая дискуссия разгорелась с молодым посетителем Денисом Павлихиным. Художнице интересно, кому какие картины понравились больше других и почему. Пожалуй, знаковой для выборгского периода творчества (а это всего 2 года) работой можно назвать сюжет «Воссоединение»: девушка прислонилась спиной к гранитной глыбе, над которой возвышаются образы карело-финского эпоса, и огненные молнии как будто сплавляют эту группу воедино. «Нигде я не чувствовала такого родства с природой и историей как здесь, — признается Анастасия. – На Урале меня родители водили в горы, казалось бы, тоже камни. Но только здесь я почувствовала свои корни. Моя фамилия имеет отношение к Польше, а откуда пришли предки — неизвестно».
Своей Анастасию и ее мужа Антона Медведева признал и «Арт-Холл». Заведующая галереей Наталья Юрданова не первый раз приглашает творческую пару с выставками и концертами (Антон – гитарист, пишет песни). В этот раз к выставке пришлось готовиться в пожарном порядке: не смог приехать запланированный художник, и ребят попросили выручать. По словам Анастасии, Антон проявил героизм, оформив 30 картин за неделю, в результате очень много выиграли и витражи, и пастель, которые раньше казались ей не слишком удачными. И хотя выставка носит название «Пробуждение», зрители, знакомые с творчеством Анастасии Полыняк, увидели настоящий прорыв. И художница соглашается, что сказалось влияние Выборга.