Анна Абрамян, художник из Греции, выставила свои психографические работы в Выборге, в «Галерее путешествий» на Крепостной, 6. Это вторая часть выставки под названием «MAGIC NOTEBOOK». Первая – «Дион – город Богов» представляла ее фото тех мест, которые она запечатлела затем в своей психографике.
Наблюдая замысловатые переплетения различных геометрических, человеческих фигур, цветовых пятен и линий, неискушенный посетитель задаст вопрос: что же такое психографика? Анна подробно рассказывает: «Психографика» — от греческого «психе» — душа, «графика», это, понятно, — изображение (в лингвистике — живой речи с помощью знаков и букв). В итоге получается: расшифровка души.
Картины создаются в процессе медитации, обязательно под музыку. Изначально вычерчиваются разные линии и геометрические фигуры, то есть то, что представляется художнику во время медитации. Потом, не выходя из этого состояния, Анна дорисовывает детали, и получается уже живописный образ, серия образов, которые она объясняет с помощью греческой мифологии, древнеславянских верований, знаний различных духовных практик.
Психографике она училась на курсах в Москве, так как ее интересовал также научный подход к «расшифровке» души. Некоторые работы — это «портреты» ее коллег по курсам. Она говорит, что не очень любит создавать такие «портреты». Психографика используется и для маркетинговых исследований. Анна думает, что это неэтичное вторжение в индивидуальность человека. А вот с точки зрения живописи, считает, получается хорошо.
Любая картина несет на себе отпечаток души художника. Пытаясь понять непривычное, мы невольно создаем себе барьер. И вот тут очень многое зависит от личности: доверяешь ты художнику или не доверяешь. Анне, безусловно, доверяешь. Ее графика (уберем пока «психо») вызывает светлые эмоции: угадываются или вполне очевидно просматриваются очень симпатичные иконографические, символические фигурки. А главное – цвет. Голубые, синие, сиреневые, фиолетовые тона и ренессансный бордовый создают антропоморфную мозаику. Иногда интересно разгадывать смысл, иногда просто любуешься цветовыми сочетаниями. К каждой работе есть пояснение. На одной – фигурки русалок, которые, по другой мифологии, были когда-то птицами, на другой – изображения нимф и полубогов античности. Есть аурограмма – автопортрет, смысл которого в определении предназначения личности.
Анна не случайно выбрала для проживания Грецию. Родившись в Ереване, она получила прекрасное образование в Ереванском Государственном университете, затем стажировалась в Бельгии. Степень магистра ( юрист международного права) она получила уже в Международном университете в Брюсселе, работала там, и в США. Художница придает большое значение историческим, этническим корням.
Ее привлекают страны с богатой историей и уважением государства ко всем народностям, населяющим его территорию. Такими она считает Грецию и Россию. Современная Греция никогда не порабощала народы, объединяя культуру всех, кто ее населяет, не говоря уж о том, что греческая античность — колыбель современной цивилизации. И Россия, считает Анна, не подавляет другие национальности, уважая особенности и обычаи других этнических групп, сохраняя родной язык малых народностей.
Она жила и в США, но там ее мироощущению мешала история уничтожения индейцев и негритянского рабства. Сейчас же, на ее взгляд, в стране излишняя политкорректность, которая не дает личности сохранять свою этническую основу. Анна изучала разные духовные практики. Не отождествляя себя ни с одной из них, с огромным уважением относится ко всем духовным исканиям, включая православие. И православные монахи имеют прозрения, которые можно сопоставить с откровениями в процессе медитации. Ведь медитация — это также и молитва.
Персональная выставка Анны Абрамян откроется и в Петербурге, где будут демонстрироваться другие ее работы, помимо «MAGIC NOTEBOOK». А сейчас экспозиция ее психографики открыта в выставочном зале Петербургского Союза художников в рамках Санкт-Петербургской недели искусств.
В Выборге выставка работает с 11до 19 часов на Крепостной, 6, до 30 июня.