Ученики и учителя школы выборгской школы № 37 побывали на экскурсии в Санкт-Петербургском музее логистики. Поездка была организована при поддержке ООО «Порт Логистик». В город на Неве отправились 26 школьников средних и старших классов и 8 педагогов во главе с директором школы Наталией Даниловой, в том числе преподаватели таких необычных дисциплин, как «Робототехника» и «Интернет вещей».
Культурно-образовательных учреждений в Северной Пальмире достаточно, и недавно открывшийся Музей логистики, конечно, несравним по популярности с Эрмитажем или Кунсткамерой. Тем не менее, он уже зарекомендовал себя как один из самых знаковых проектов в российской логистике. Это единственный музей в России, который даёт возможность, как детям, так и взрослым, на конкретных примерах понять, что же это такое — «методология разработки рациональных методов управления материальными и информационными потоками»?
Нужно сказать, что музей является своеобразным ноу-хау: состоит из соединённых между собой контейнеров. В роли экскурсовода выступил директор учреждения Максим Максимов. Из рассказа Максима Георгиевича дети, да и взрослые, узнали для себя много нового, интересного, познавательного. Например, что логистика — не просто учение о том, как доставить товар из одного пункта в другой, но наука о товародвижении. Сам товар движется от производителя к потребителю и проходит четыре стадии: производство, хранение, транспортировка и сбыт.
Автором термина «логистика» является французский бригадный генерал, барон Антуан-Анри Жомини, участвовавший в Отечественной войне 1812 года, а через год, перешедший на сторону русских войск. Современный Санкт-Петербург с полным основанием может считаться логистической столицей России. В северной Пальмире задействованы все виды транспорта, здесь работают производственные предприятия, мощные складские комплексы, множество магазинов, железнодорожные вокзалы и станции, речные и морские порты.
Самый первый петербургский порт находился в историческом центре города, возле Домика Петра Первого, у Петропавловской крепости. Затем Санкт-Петербург начал стремительно разрастаться, и порт переместился на стрелку Васильевского острова, но позже снова вернулся к Петропавловке и, наконец, «приписался» на Гутуевском острове, где располагается и сейчас. В дальнейшем, не исключено, порт переведут на окраину Северной столицы.
Школьники и учителя узнали о видах грузов, в частности, о балкерных (наливных, насыпных и навалочных) и генеральных (контейнерных, тарно-штучных и накатных), выяснили, что, собственно, представляет собой контейнер, запомнили, что трубопроводный транспорт является самым экономичным, но одновременно и самым медленным, а корабли и суда – не одно и то же. В том смысле, что корабли – это военное судостроение, а суда – гражданское.
Приятно удивила выборгских гостей экспозиция музея, в котором представлены такие экспонаты как «прозрачный» грузовик (их в мире всего два, второй находится в Аргентине) и ручная гидравлическая тележка для горизонтального перемещения паллет, которую в СССР окрестили «рохлей», по имени финской компании-производителя — «Rochla».
Кстати, о тележках. Хорошо известная всем тележка, используемая в современных супермаркетах, в определённой степени является детищем логистики. Ещё в 30-е годы ХХ века американец Сильван Голдман, владелец торговой сети в штате Оклахома, заметил, как его маленький сын возит продукты в игрушечном грузовике. Так и была изобретена продуктовая тележка. Мистеру Голдману даже приходилось нанимать людей, которые под видом покупателей расхаживали по магазинам с тележкой, пока американцы не оценили изобретение по достоинству.
В завершение экскурсии школьники попробовали себя в роли складских сотрудников, просканировав штрихкоды на упаковках товаров.
Поездка понравилась всем без исключения. Это, кстати, не первое посещение учащимися 37-й школы Музея логистики, организованное ООО «Порт Логистик». Портовики, школьники и педагоги дружат и сотрудничают, а скоро на базе школы при непосредственном участии компании-стивидора Выборгского порта откроется морской класс.
— Скоро мы проведём круглый стол в школе со всеми, кто сегодня приехал на экскурсию. Не исключено, кто-то из школьников задумался о том, чтобы связать свою судьбу с логистикой, с морским бизнесом, с портом. Также мы хотим, чтобы после посещения Музея логистики, дети, вооружённые теоретическими знаниями, приняли активное участие в подготовке 3d макета Выборгского порта, который мы установим в будущем морском классе нашей школы, — рассказала директор СОШ № 37 Наталия Данилова.