В прошлом году у выборжанина Х. сломался телевизор. Отремонтировать аппарат мужчина решил в компании «РЕМ и Ко». Отнёс телевизор на Леншоссе, 43, где размещается фирма, взамен получил сохранную записку.
«Это очень странно, — говорит заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Выборгском районе Ольга Тихоновская. – Ведь клиент желал отремонтировать телевизор, а не сдать его на хранение. В подобных случаях заключается договор, выдаётся квитанция, оговариваются сроки ремонта. Если они не выдержаны, согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» можно предъявить претензии».
О сданном в ремонт аппарате мужчина вспомнил лишь в 2016году. Почему он так долго собирался зайти за своим имуществом в ремонтную мастерскую, можно лишь предполагать. Телевизор оказался на месте, но в разобранном виде и неотремонтированный (!) Теперь возмущённому до глубины души клиенту придётся, вероятно, обращаться в суд с иском о компенсации морального ущерба, если фирма не согласится решить вопрос без участия Фемиды.
Любопытно, что клиент при сдаче аппарата в ремонт заплатил 500 рублей, которые оценены как «невозвратная сумма». «Это тоже непонятно, — говорит Ольга Дмитриевна. – Что такое невозвратная сумма? Если взимается предоплата, она включается в окончательный расчёт. Конечно, и клиент поступил опрометчиво, удовлетворившись сохранной запиской, не потребовав заключения договора». Замначальника территориального отдела Роспотребнадзора замечает, что это не первая подобная жалоба на «РЕМ и Ко».
Вовремя одумался
Пожилой житель Камчатки приезжал в Выборг только летом. В нашем городе у него есть две квартиры. Пенсионер одну из них завещал внучке, вторую – дочке, а чтобы было не обидно ещё одному близкому родственнику, обещал отдать ему половину стоимость одной из квартир, то есть 700 тысяч рублей. Полмиллиона у ветерана уже было скоплено, но где взять ещё 200000?
На глаза мужчине подвернулось реклама одного из выборгских банковских отделений. Условия вклада (на три года под 15 процентов годовых) показались пенсионеру привлекательными, и он поспешил в финансовое учреждение, где подписал договор. Вкладчика уверили, что сумма застрахована, никаких проблем не будет, через три года необходимая сумма, безусловно, будет у него на руках.
Придя домой, дедушка внимательно перечитал условия договора (вообще-то следовало это сделать в банке ) и обнаружил, что его деньги банк передаёт в другой банк, который, собственно, и будет работать с его сбережениями. Более того, пенсионер собственноручно подписал своё согласие. Вкладчик встревожился и обратился в территориальный отдел Роспотребнадзора в Выборгском районе.
— Хорошо, что договор ещё не вступил в силу, и его удалось расторгнуть, — комментирует Ольга Тихоновская. – Нужно заметить, что условия размещения вклада были просто драконовскими. Например, если вкладчик изъявлял желание забрать свои деньги через месяц, с него вычитали 200000 рублей, если через 8 месяцев – 70 тысяч. Можно посоветовать потребителям выбирать надёжные, проверенные годами банки, лучше – государственные.