Куда подевался «Мир техники»?

Разбирательства по претензиям к исчезнувшему магазину чиновники возлагают на общественников

О том, как отапливаются наши дома, всем хорошо известно. Чтобы не дрожать от холода, люди включают обогреватели и газовые горелки. Это, конечно, дополнительные затраты для семейного бюджета. Причем, немалые, поскольку и газ, и электричество резко подорожали. Но деваться некуда: не ходить же по дому в тулупе и валенках.

Вот и я прошлой осенью, в дополнение к отечественному масляному обогревателю, купил импортный, английского производства. Компактный, с автоматикой, «Мартой» называется. Это дополнение вовсе не оказалось лишним. Зима была морозная, и двумя обогревателями удавалось поддерживать в квартире приемлемую температуру.
И все бы ничего, но пару недель назад вышла из строя «Марта». Видно, что-то у нее перегорело. Вот вам и импортная техника. Отечественный обогреватель служит уже 14 лет, а этот и полгода не протянул. Между тем, гарантийный срок у «Марты» 12 месяцев. Учитывая это обстоятельство, я отправился «качать права» в магазин «Мир техники», где покупал обогреватель.
Находится этот магазин на втором этаже торгового комплекса, что напротив ветлечебницы. Каково было мое удивление, когда я обнаружил, что магазин исчез. Нет, само помещение никуда не делось. Но через стеклянную дверь был виден лишь пустой зал, раньше до отказа забитый разнообразными бытовыми приборами. А на двери висела табличка, сообщающая, что магазин закрыт по техническим причинам.
В это объявление не поверилось. Какие тут технические причины, когда все смахивало на поспешное бегство. Может, магазин действительно переехал в другое место? Об этом я спросил дежурившего охранника. Он сказал, что магазин никуда не переехал, а просто закрылся.
На вопрос, что же мне делать с «Мартой», охранник посоветовал обращаться в Петербург, где находится головная фирма ООО «Спектр». А также показал на стенд с адресами питерских магазинов фирмы «Мир техники». Дескать, и туда можно попробовать обратиться.
Вот так номер! «Хлебать сто верст киселя» до Питера, да еще неизвестно, чем дело закончится? Отговариваться-то продавцы научились. Ну, ладно, у меня обогреватель за полторы тысячи рублей, который, в крайнем случае, можно унести подмышкой. А если это дорогостоящая техника, как холодильник или стиральная машина? Их подмышкой не унесешь. Как вообще в данном случае решить проблему возврата техники, не выдержавшей гарантийного срока?
С этим вопросом я решил обратиться в отдел потребительского рынка Выборгской городской администрации. Закрытие магазина «Мир техники» здесь восприняли как новость. Мол, ничего об этом не знаем. Правда, одна из сотрудниц пообещала разузнать у знакомого продавца, работавшего в «Мире техники», куда подевался магазин. А по поводу моей «Марты» чиновница посоветовала обратиться к Петру Гройзману, в общество защиты прав потребителей. Дескать, он найдет с кого спросить.
Ну и правильно. Чем еще пенсионеру Гройзману заниматься от скуки. Взялся защищать потребителей, так защищай. А у чиновников есть дела поважнее. Вот, например, в конце апреля намечается проведение очередной весенней ярмарки. Надо уже к этому готовиться, созывать со всех концов страны торговцев. На ярмарке представители отдела потребительского рынка, как всегда, будут говорить хорошие слова о развитии малого бизнеса и вручать еле сводящим концы с концами фермерам Почетные грамоты. Глядишь, и самим перепадет благодарность от губернатора. А права потребителей пусть защищает Петр Гройзман. Тут очков не заработаешь, одни лишь хлопоты.
Хозяева вышеупомянутого магазина «Мир техники» тоже хороши. Зачем, спрашивается, обманывать людей, что торговое заведение закрыто по техническим причинам? Если оно совсем прекратило существование, то надо об этом сообщить покупателям. А также о том, куда обращаться с претензиями, как в моем случае. И не устами охранника, а посредством официального объявления.
Но, видно, держать в неведении людей владельцам магазина выгоднее. Некоторые граждане, убоявшись предстоящих хлопот по предъявлению претензий, плюнут на все и купят взамен в другом месте новый обогреватель. Это будет на руку не только исчезнувшему «Миру техники», но и другим торговцам, продавшим товар обманутым ранее покупателям.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Конь
    Вы всерьез думаете, что ваша "Марта" АНГЛИЙСКОГО производства? Что английские мужики собирают на британских островах обогреватели для продажи в России? Вдоволь поржал, спасибо))))
    Ответить
  2. norutokai
    к автору , если сломалось стирка или холодец их никуда вести не надо ,у нормальных фирм есть служба сервиса которая сама приезжает к клиету на дом если есть действительная гарантия, а при поломке другой более мелкой техники гарантию никто не отменял ,только вот доставку в гарантийный сервисный центр осуществляет покупатель
    Ответить