Делом о заказе эксклюзивной мебели занялся городской суд
«Выборгские ведомости» не раз писали о конфликтных ситуациях, возникающих между потребителями и предпринимателями. Основным законодательным актом, регулирующим отношения обеих сторон, является федеральный закон «О защите прав потребителей». Нарушать его чревато, в чём не раз убеждались коммерсанты, вольно трактующие положения документа.
Нередко спор удаётся решить полюбовно, в досудебном порядке. Однако случаются обратные примеры, когда одна из сторон принципиально не желает признавать свою неправоту и готова доказывать свою позицию в суде. Так произошло и в этой истории.
В июле 2016 года выборжанка Ирина Петровская заключила договор купли-продажи с индивидуальным предпринимателем Юлией Агаевой (студия мебели «ЮлиЯ») на изготовление и поставку кухни по эксклюзивному проекту. Заказ обошёлся в солидную сумму, а предоплата составила 70 процентов от окончательного расчёта. Ирина Николаевна не сомневалась в добросовестности исполнителя, так как прежде уже обращалась к этому же ИП и осталась довольна.
— Я тогда заказала гардероб, и мне очень понравилась работа мастера Абакара Агаева. Заказ он выполнил даже раньше срока. А вот с кухней всё получилось совсем иначе. По договору предусматривалось, что заказ выполнят в срок от 20 до 60 рабочих дней, то есть в октябре кухня должна была быть установлена, более того, мастер обещал справиться раньше. В конце сентября кухня ещё не была готова, зато Абакар Ярмагомедович приехал сделать дополнительные замеры. Объяснил, что нужно всё досконально просчитать, будто бы для того, чтобы было удобнее пользоваться кухней. И обрадовал, что через десять дней начнёт её устанавливать, — рассказывает Ирина Петровская.
Увы, ни через десять дней, ни через две недели кухня не появилась, а мастер перестал выходить на связь. Но и тогда Ирина Николаевна продолжала верить ИП, полагая, что задержка связана с непредвиденными производственными проблемами. Менеджеры фирмы уверяли, что мастер занимается исключительно её заказом, даже на телефонные звонки отвечать некогда. После, понимая, что ссылаться на занятость мебельщика уже просто неудобно, лишь разводили руками.
Ирина Петровская в конце октября и в ноябре, уже когда закончились сроки исполнения обязательств ИП перед ней, написала две официальные претензии в адрес индивидуального предпринимателя Агаевой, надеясь, что исполнители, хоть и с опозданием, но решат вопрос, то есть установят кухню. Ведь мыть посуду Ирине Николаевне приходилось в ванной! Претензии приняли, но практической реакции на них не последовало. Оставался единственный выход — обращение к органам Фемиды.
Выборгский городской суд провёл уже три заседания. На первые два Абакар Агаев не явился, на третье наконец-то прибыл. Признавая сам факт заказа на кухню и срыв сроков исполнения, мебельщик в своё оправдание заявил, что вообще-то Ирина Петровская сама отчасти виновата, потому что место для установки кухни до сих пор не подготовлено.
— Это абсурд, — говорит Ирина Петровская. – Мастер дважды приезжал делать замеры, но ни слова не обмолвился, что помещение не готово. Думаю, ему просто нечего сказать в своё оправдание. Не уверена, что он вообще приступал к заказу. И опять же: на каком основании он заключил договор и получил предоплату, если действительно помещение не было готово? Я встречалась с Агаевым и предлагала вернуть предоплату, не доводя дело до суда, ведь если суд примет решение в мою пользу, ИП в деньгах потеряет больше. Мастер обещал подумать и перезвонить, но пропал до следующего заседания.
С аналогичным предложением обратился на суде к Абакару Агаеву и Валентин Васильевич Комаров – адвокат Ирины Петровской. И также не встретил понимания.
— Речь идёт о нарушении норм закона «О защите прав потребителей», в частности, пункта 3 статьи 23.1. Истец просит суд расторгнуть договор на поставку и установку мебели, а также взыскать с ответчика сумму предоплаты, неустойку, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований и компенсацию морального вреда, — уточнил юрист.
Несмотря на все усилия, корреспонденту «ВВ» не удалось связаться с мебельным салоном «ЮлиЯ». Просто интересно, почему возникла такая ситуация? Форс-мажор, банкротство, иные непредвиденные обстоятельства? На сайте ИП ни о чём подобном нет и намёка. Благодарные отзывы, предложения о сотрудничестве, представление заказов… В общем, загадка. Решить её предстоит Выборгскому горсуду, очередное заседание которого пройдёт на днях.
А Ирина Петровская уповает на правосудие и никому не желает попасть в подобную ситуацию.