Пётр Гройзман подводит черту


Общество защиты прав потребителей объявило о прекращении своей деятельности.

Не так давно общественной организации «Общество защиты прав потребителей» Выборгского района Ленинградской области исполнилось 30 лет. Все эти годы у ее руля находится хорошо известный в Выборге, да и в регионе, Пётр Гройзман. К сожалению, недавно принято решение прекратить деятельность общества. Причиной тому как солидный возраст председателя, так и то обстоятельство, что небольшое помещение на Советской, где проводил приемы Петр Давидович, администрация прежде предоставляла на безвозмездной основе — теперь в бесплатной приемной общественной организации отказано.

Трудно сказать, сколько за три десятилетия провели общественники рейдов, проверок, сколько инициировали судебных исков в отношении нерадивых работников и руководителей торговых предприятий и организаций. А количество оказанных гражданам личных и телефонных консультаций наверняка исчисляется тысячами.

— Организация начала свою работу ещё во времена СССР, — рассказывает помощник Петра Гройзмана по работе в обществе потребителей Наталия Апон. – Общественники ходили по магазинам, проводили проверки. Случалось, что продавцы обманывали покупателей: прятали товары под прилавком, обвешивали. Тогда существовал и «Народный контроль», но дополнительная помощь активистов тоже была не лишней.

В число организаторов «Общества защиты прав потребителей», в частности, входили Наталья Гройзман, хорошо известный читателям «ВВ» Владимир Платонов, другие неравнодушные выборжане.

Авторитета обществу прибавило избрание Петра Давидовича депутатом областного Законодательного собрания. Наверное, тогда и выборгские предприниматели начали понимать, что федеральный закон «О защите прав потребителей» — не формальный акт, а документ, на основе которого строятся взаимоотношения торговцев и покупателей. Тем более что председатель общества и областной депутат Гройзман никогда не гнушался лично поговорить с коммерсантами, вольно или невольно нарушавшими нормы закона, объяснить их неправоту. Обычно руководители торговых предприятий признавали свои ошибки. Хотя без судов тоже не обходилось.

— В течение года обычно бывает не менее 10 процессов. Нередко дела заканчивались мировым исходом, мы не стремились непременно наказать бизнесменов, главное для нас – защитить права потребителя. Старались найти общий язык, не доводить конфликт до суда, стать посредниками между продавцом и покупателем. Пётр Давидович – очень дотошный человек, у него хватка, как у бульдога. Он непременно всех обзвонит, дойдёт до первой инстанции и решит вопрос, — говорит Наталия Апон.

Обращения граждан носят стандартный характер. Часто продавцы трактуют закон «О защите прав потребителей» в свою пользу, например, предоставляют неполную информацию о сроках обмена товара. Особенно грешат этим работники телефонных салонов, где работает, в основном, молодёжь. Но встречаются и обратные ситуации. Бывает, что гражданин даже не желает слушать продавца, свято уверенный в своей правоте. «В таком случае мы словно переводчики, сидим между ними, помогаем услышать друг друга, и вопрос часто решается к взаимному удовольствию», — объясняет принцип работы общества Наталия Дмитриевна.

Покупательница приобрела холодильник в магазине «Эксперт». Что-то не понравилось в покупке, женщина обратилась в общество защиты прав потребителей. Обе стороны пошли на принцип. С помощью общественников вопрос, не стоивший и выеденного яйца, был решён оперативно. Аналогичная ситуация была с магазином «Форман», где покупатель заказал двери. При посредничестве Петра Гройзмана менеджер фирмы и покупатель легко нашли общий язык.

Случается, что руководство торговых предприятий проявляет ненужные амбиции. Наталия Апон вспоминает тяжёлый, но успешный суд с магазином «1000 мелочей», где пытались произвольно толковать нормы ФЗ «О защите прав потребителей». Но чаще директора фирм сами обращались к Петру Гройзману с просьбой прокомментировать положения закона, и тот никому никогда не отказывал в советах и поддержке.

Словом, благодарных Петру Давыдовичу среди выборжан найдется великое множество. Скажем ему спасибо за многолетний труд. Сам он высказался коротко: «Наше общество выполнило свою миссию. Я благодарю всех за годы совместной работы!»

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий