Автомобиль как жизненная необходимость


Автомобиль как жизненная необходимость

В «Российской газете» недавно была опубликована заметка, в которой говорилось следующее: «Инвалиды всех групп вправе воспользоваться 50-процентной скидкой при покупке полиса страхования гражданской ответственности. Льготу должны предоставить все страховые компании».

Доверившись информации уважаемого издания, житель Выборга, инвалид 3 группы, обратился в страховую компанию. В ответ на вопрос о льготах ему сообщили, что если таковые и предусмотрены, то оформляются через комитет соцзащиты. Права ли страховая компания? Что нужно сделать для получения льготы? По просьбе нашего читателя мы обратились в комитет соцзащиты, чтобы разъяснить ситуацию.

Выяснилось, что такими льготами пользуются только те инвалиды, для которых автомобиль — это жизненная необходимость. То есть, если врач-реабилитолог считает это средство передвижения необходимым для пациента, и оно прописано в его реабилитационной программе.

Об этом говорит часть 1 статьи 17 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ: «Инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования».

То есть, в публикации «Российской газеты» был упущен важный момент: инвалид 2 или 3 группы должен иметь в собственности транспортное средство именно «по медицинским показаниям». И соответствующее заключение должен дать врач-реабилитолог. Таких льготников на весь Выборгский район – 20 человек.

Также неточна информация «РГ» о том, что «льготу должны предоставить все страховые компании». Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования выплачиваются за счёт бюджета Российской Федерации. (Федеральный закон N 199-ФЗ от 29.12.2004) В случае, если гражданин имеет медицинские показания и соответствующее заключение врача, он всё равно изначально приобретает полис ОСАГО за полную стоимость, затем обращается в органы соцзащиты, предоставляет пакет документов и после этого получает компенсацию в размере 50 процентов из госбюджета.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Светлана Логинова
    Да, здравоохранение и образование советских времен — то, чем можно было гордиться. Сейчас же, где ни копни, везде проблемы.
    Ответить
  2. Serh
    Раньше старые авто инвалидов меняли на новые бесплатно, раз в 7 лет выдавали новое авто.
    Были и бесплатные ремонты.

    СССР тянул медицину и инвалидов, РФ уже не тянет, все "разворовывают", ну или правильнее сказать присваивают став "владельцами".

    Ответить
  3. Светлана Логинова
    Не совсем поняла комментарий. Компенсации после монетизации льгот остались. Как объяснили в комитете соцзащиты — около 100 тысяч рублей, вместо автомобиля. Да, на эти деньги его, конечно, не купишь. Компенсация частичная. Но, что значит замена автомобилей для тех, кто купил их ранее ?
    Ответить
  4. Сергей
    А ничего. что Федеральный Закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2005 г., отменил:
    — Бесплатное получение инвалидами транспортных средств в качестве средства реабилитации;
    — Выплату вместо автомобиля денежной компенсации;
    — Замену автомобилей для тех, кто получил их ранее;
    — Денежную компенсацию за бензин, запчасти, ремонт, техобслуживание выданных бесплатно транспортных средств
    И именно на этом основании мне отказались вносит А/М в ИПР. И кому теперь предъявлять претензии?
    Ответить