На сайте администрации опубликовано сообщение о нововведении: «Выборгским школьникам выдадут проездные в виде магнитных карт». Сказано, что схема оплаты проезда в автобусе учащимися останется прежней, только теперь школьник будет предоставлять вместо бумажного документа магнитную пластиковую карточку (используя считывающее устройство — валидатор) и оплачивать, как и раньше, 50% от стоимости проезда. Компенсацию за проезд школьников перевозчики получают из бюджета МО «Выборгский район».
С 13 февраля пластиковые карточки будут использоваться в Выборге в тестовом режиме, с 1 марта — на постоянной основе. Выдавать их будут бесплатно в образовательном учреждении всем учащимся, с 1 по 11 класс, проживающим в отдалении от учебного заведения. В случае утери или порчи, вторая карта предоставляется платно (стоимость — порядка 60 рублей). Льготный проезд по городу для школьников за 15 рублей действует только в учебные дни (исключая выходные, праздничные и каникулярные дни), и предусмотрена для проезда ребенка в школу и обратно.
«Преимущества электронного обслуживания, считаю, налицо: водителям не надо отвлекаться на проверку документа, школьникам — удобнее, а администрации и транспортным компаниям это позволит вести точный учет и контроль. Также это значительно сократит трудозатраты, связанные с выдачей и регистрацией бумажных документов», — прокомментировал заместитель председателя комитета районной администрации по капитальному строительству, дорожному хозяйству и транспорту Дмитрий Романенко.
На вопрос «ВВ», сможет ли ребёнок по этому билету ездить, скажем, на тренировки и в кружки, Романенко ответил, что по закону об образовании обязанность администрации, прежде всего — обеспечить доступ школьника к месту учебы. Именно на это даётся компенсация перевозчику: «Есть программное обеспечение, каждая карточка закреплена за конкретным учащимся. Помесячно мы будем смотреть, сколько было поездок. Если потребуется, будем разбираться персонально по каждому учащемуся», — сказал Дмитрий Алексеевич и подтвердил, что проездные, по логике, должны использоваться не больше двух раз в день.
Судя по обсуждениям в соцсетях, школы поступают по-разному: одни выдают магнитные карты только тем, кто живет далеко от места учёбы, другие – всем желающим. Дмитрий Романенко сказал по этому поводу, что ограничений, в принципе, нет: «Тут следует отталкиваться от целесообразности – и педагоги, и родители должны оценить, действительно ли детям нужны проездные, и с раннего возраста приучать детей: если не надо – зачем?»
Как уже было сказано, до 1 марта магнитные краты будут использоваться в тестовом режиме, в результате которого появится статистика. Кроме того, ещё не решено окончательно, кто будет заниматься реализацией карт в случае их утраты. Но пока, если такое произойдёт, следует обратиться в отдел дорожного хозяйства районной администрации.