У родителей есть выбор: школа для малышей


Малыш не хочет идти в детский сад, капризничает, да и болеть стал чаще. Каждый родитель, кто через это прошел, задумывался о том, чтобы найти компромиссное решение. Если не в детский сад, то куда? Раньше выбора не было: если не садик, то домашнее содержание чада, вплоть до школы.

Теперь такой выбор есть: в соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. Этим законом закреплено право дошкольных учреждений работать по разным программам. И на территории Выборгского района широко применяются альтернативные формы дошкольного образования — к примеру, группы краткосрочного пребывания в детских учреждениях, адаптивные группы, группы компенсирующей направленности, «Малышкины школы».
В одну из них, существующую на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Каменногорска, мы заглянули. В тот день в студии занималось 12 малышей, а за последней партой сидела бабушка одного из воспитанников. Как выяснилось, ее внуку нет еще 6 лет. Режим детского сада родителей ребенка не устраивает, потому что есть возможность оставить малыша с бабушкой. Но семья понимает, что ему необходима социальная адаптация, общение со сверстниками. Потому после неудачного опыта с детским садом, мальчика привели в «Малышкину школу».
Оказалось, что этото вариант более приемлем: ребенок с удовольствием собирается по утрам в свою «Малышкину школу», хорошо чувствует себя в коллективе, проявляет интерес к образовательным занятиям, которые ведет педагог студии.
Любопытными показались и наблюдения преподавателя с 14-летним педагогическим стажем, — Маргариты Дроздовой. Она рассказала, что современные дети по своему развитию сильно отличаются от предыдущих поколений: теперь буквально с первых лет жизни ребенок черпает информацию, имея доступ к телевидению, радио, компьютеру. Сегодняшние малыши, как правило, уже знакомы с компьютером, телефоном, легко справляются с освоением современной техники и знают гораздо больше, чем в свое время рожденные в 90-х годах. При этом выросло число гиперактивых детей. Стандартные методы подачи информации, практикуемые в системе дошкольного образования, зачастую просто не подходят современной детворе.
— Необходимо ежегодно пересматривать подачу материала, обновлять рабочую программу. Система преподавания в «Малышкиной школе» свободно позволяет это делать, — говорит Маргарита Дроздова.
Распорядок дня детей в «Малышкиной школе» существенно отличается как от школы, так и от детского сада. 30-минутные занятия сменяются отдыхом, во время которого дети играют, пьют чай, общаются. И жесткого требования посещаемости здесь нет: родители имеют выбор — оставить ребенка на весь день или лишь на часть занятий. Как правило, занятия в «Малышкиной школе» заканчиваются к обеду, то есть дети не успевает сильно соскучиться по родителям.
Получается, что детский сад — не «панацея», для некоторых детей есть более подходящие варианты дошкольного образования.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Roslyn

    Hey! Do you know if they make any plugins to assist
    with SEO? I’m trying to get my blog to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good results.
    If you know of any please share. Thank you! You can read similar art here: Eco bij

    Ответить