У родителей есть выбор: школа для малышей


Малыш не хочет идти в детский сад, капризничает, да и болеть стал чаще. Каждый родитель, кто через это прошел, задумывался о том, чтобы найти компромиссное решение. Если не в детский сад, то куда? Раньше выбора не было: если не садик, то домашнее содержание чада, вплоть до школы.

Теперь такой выбор есть: в соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. Этим законом закреплено право дошкольных учреждений работать по разным программам. И на территории Выборгского района широко применяются альтернативные формы дошкольного образования — к примеру, группы краткосрочного пребывания в детских учреждениях, адаптивные группы, группы компенсирующей направленности, «Малышкины школы».
В одну из них, существующую на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Каменногорска, мы заглянули. В тот день в студии занималось 12 малышей, а за последней партой сидела бабушка одного из воспитанников. Как выяснилось, ее внуку нет еще 6 лет. Режим детского сада родителей ребенка не устраивает, потому что есть возможность оставить малыша с бабушкой. Но семья понимает, что ему необходима социальная адаптация, общение со сверстниками. Потому после неудачного опыта с детским садом, мальчика привели в «Малышкину школу».
Оказалось, что этото вариант более приемлем: ребенок с удовольствием собирается по утрам в свою «Малышкину школу», хорошо чувствует себя в коллективе, проявляет интерес к образовательным занятиям, которые ведет педагог студии.
Любопытными показались и наблюдения преподавателя с 14-летним педагогическим стажем, — Маргариты Дроздовой. Она рассказала, что современные дети по своему развитию сильно отличаются от предыдущих поколений: теперь буквально с первых лет жизни ребенок черпает информацию, имея доступ к телевидению, радио, компьютеру. Сегодняшние малыши, как правило, уже знакомы с компьютером, телефоном, легко справляются с освоением современной техники и знают гораздо больше, чем в свое время рожденные в 90-х годах. При этом выросло число гиперактивых детей. Стандартные методы подачи информации, практикуемые в системе дошкольного образования, зачастую просто не подходят современной детворе.
— Необходимо ежегодно пересматривать подачу материала, обновлять рабочую программу. Система преподавания в «Малышкиной школе» свободно позволяет это делать, — говорит Маргарита Дроздова.
Распорядок дня детей в «Малышкиной школе» существенно отличается как от школы, так и от детского сада. 30-минутные занятия сменяются отдыхом, во время которого дети играют, пьют чай, общаются. И жесткого требования посещаемости здесь нет: родители имеют выбор — оставить ребенка на весь день или лишь на часть занятий. Как правило, занятия в «Малышкиной школе» заканчиваются к обеду, то есть дети не успевает сильно соскучиться по родителям.
Получается, что детский сад — не «панацея», для некоторых детей есть более подходящие варианты дошкольного образования.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий