«Деловой Петербург» продолжает исследование работы торговых сетей с поставщиками. При поиске самых доступных товаров ретейлеры зачастую решаются на поставки из других регионов.
По результатам мониторинга цен этой недели в торговых сетях Петербурга расклад сил практически не изменился. Но лидера прошлого рейтинга компанию «Лента» с первого места вытеснила сеть «Ашан». Напомним, что ротация между этими сетями происходит не первый раз.
В формате магазинов у дома лидерство прочно удерживает сеть универсамов «Магнит». Любопытно, что антилидер прошлых исследований — сеть «Полушка», по всей видимости, провела работу над ошибками, и смогла сбросить почти 15 пунктов индекса, таким образом заняв второе место.
Судя по результатам, сеть «Ашан» эффективно поработала и с продовольственным, и с непродовольственным ассортиментом — ни по одной из 43 категорий индекса у компании нет максимума цен. В результате «Ашан» не только занял первое место среди всех форматов с индексом 74%, но и сделал это со значительным отрывом в 10 пунктов от второго места.
Как объясняет Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «АШАН Россия», компания тщательно выбирает поставщиков. «Приоритет отдается предложению с самой низкой ценой, но конечно, для компании проще работать с локальным производителем, который может поставить необходимые объемы быстрее». Если же среди местных поставщиков нет такого предложения, то компания переключается на другие регионы. Традиционно «Ашан» проводит дни поставщиков, в этом году они уже прошли в Омске, Балашове, Барнауле, Екатеринбурге.
Как мы писали в прошлый раз, при работе с товарами первой цены ретейлеры уделяют особое внимание производителям, готовым отказаться от своей торговой марки ради бренда сети — собственной торговой марки (СТМ).
«Ашан» производит более 2,5 тыс. товаров под 32 СТМ. Отсутствие расходов на рекламу дают возможность держать цены низкими при сохранении качества продукта», — говорит Мария Курносова. Помимо этого, «Ашан» делает акцент на продаже товаров самой разной фасовки, а также в развес.
В «Дикси» (продают более 100 позиций под СТМ) подчеркивают, что минимальная цена товаров под частной маркой обеспечивается за счет партнерства с локальными производителями, а также снижения затрат на производство упаковки и маркетинговое продвижение.
В продовольственном ассортименте «Ленты» более 900 наименований товаров под собственными торговыми марками «365 дней», «Лента» и Dolce Albero.