То, что скоростной поезд «Аллегро» после запуска «подвинет» электрички, было ясно давно. Но в то, что он «подвинет» и людей, не верилось до того момента, пока последний сварочный шов не скрепил прутья решетки, перекрывшей сотням пешеходов единственный выход из Выборгского поселка.
Десятилетиями жители этого поселка использовали для похода в город две дороги – железнодорожный мост, хождение по которому, по понятным причинам, запрещено, и переход по железнодорожной насыпи, под автомобильным мостом. Теперь оба пути перекрыл забор, установленный в целях безопасности следования нового скоростного поезда.
Как очень часто происходит, о людях подумать забыли. Теперь пересечь железнодорожные пути можно только по автомобильному мосту, ходить по которому, в отличие от железнодорожного, не запрещено. Но безопасность такой прогулки никто не гарантирует. Если разбитые асфальтированные полосы когда-то и исполняли функции пешеходных дорожек, то теперь являют собой лишь жалкие останки, передвигаться по которым можно только гуськом. При отсутствии каких-либо ограждений с обеих сторон, такое путешествие переходит в разряд экстремальных. Особенно прониклись сознанием этого школьники и молодые мамы. Женщины с детскими колясками, держа второго ребенка за руку, практически балансируют между крутым обрывом и проносящимися в полуметре автомобилями. И спорить с тем, что переход через насыпь после запуска «Аллегро» будет чрезвычайно опасен – нельзя. Обычные электрички слышно издалека, да и едут они не с такой огромной скоростью.
С трудом верится в то, что ответственным за установку забора людям было неизвестно об этом, практически «безвыходном» для жителей поселка положении. «ВВ» попытались найти этих ответственных и выяснить, – что же они думают по этому поводу?
Приемная городской администрации, назначенная исходной точкой поисков, указала на отдел благоустройства. Благоустроители отвечали, что за мосты через железнодорожные пути несет ответственность ОАО «РЖД» и посоветовали обратиться за уточнением к начальнику вокзала. Вокзалоначальник, сказав, что заборостроением не ведает, предложил позвонить на «горячую линию» РЖД. Диспетчер «горячей линии» посоветовала обратиться в железнодорожное агентство. В железнодорожном агентстве сочувственно попыхтели в трубку и не нашли ничего лучшего, как дать телефон московской «конторы». Москвичи поохали, сослались на некомпетентность питерских коллег и дали телефон первого заместителя главного инженера ОАО «РЖД». Приятный женский голос сообщил, что такого номера не существует… …В пылу поиска удалось выяснить, что о пеших гражданах все-таки подумали. Один чиновник в городской администрации, попросивший не называть имени и должности(!), сообщил, что лично присутствовал на выездной сессии железнодорожников, где обсуждался вопрос постройки крытой пешеходной переправы на старых сваях, параллельно железнодорожному мосту. Была озвучена даже примерная дата «реинкарнации»: декабрь-январь. Предложений о том, где людям ходить до этого времени, не поступало.
Нужно заметить, что некоторые приближенные к градоуправлению люди давали жителям Выборгского поселка «ценный» и бесполезный совет: пользоваться автобусом или другим транспортом… Наверное, железнодорожные и местные чиновники осознают проблему в полной мере, когда пешеходы выломают мешающие проходу ограждения (в том, что это случится, можно даже не сомневаться). Тогда, не исключено, и ответственные найдутся.