Свой вклад в это внес СПК «Поляны», варварским способом построивший на реке мост
В начале июля наша газета рассказывала о том, что мост через реку Петлянку пришел в полную негодность, и движение по нему закрыто. Это создала массу неудобств для жителей Полян. Дело в том, что речка как раз протекает через данный поселок, пересекая его надвое. Соответственно мост долгие годы служил средством сообщения между двумя частями населенного пункта. И вот теперь, чтобы попасть на другой берег Петлянки, имеющей ширину не более десяти метров, надо ехать в объезд через Кирилловское и Победу. Крюк получается в полсотни километров. Тут любого оторопь возьмет.
Мост этот собирались капитально отремонтировать еще несколько лет назад. И даже деньги соответствующие выделялись. Однако раскачивались слишком долго, пока мост не развалился. Лишь недавно здесь появились строители. Перед мостом сейчас стоит информационный щит, сообщающий о том, что заказчиком работ является ГКУ «Ленавтодор», а подрядиком — ООО «Автодорстрой». И что якобы ремонт моста начался еще в третьем квартале прошлого года и должен закончиться в третьем квартале года нынешнего. Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Во всяком случае, в сроки завершения работ уложиться будет непросто. Тут еще, как говорится, и конь не валялся.
В этом смог убедиться начальник выборгской рыбинспекции Александр Никифоров, побывавший 5-го и 15-го июля на данном объекте. И оба раза он не застал тут строителей. Зато следы после себя они оставили очень заметные. Строители разобрали лишь часть моста, причем сделали это самым подлым способом. Металлические ограждения, обломки конструкций и прочие отходы они просто сбросили в мелководную речку. Мало того, работы были начаты без согласования с природоохранными органами, поправ закон.
В этой связи в качестве положительного примера Александр Никифоров привел образцовое поведение фирмы «Евротранстрой». Весной она приступила к капитальному ремонту моста через реку Полевую. Предварительно получила согласование в рыбинспекции и действует в строгом соответствии с предписаниями. Под мостом установлено деревянное ограждение, препятствующее попаданию в реку строительных отходов. Последние аккуратно складируются в отдалении от берега для последующей утилизации.
А на Петлянке творится форменное безобразие. Рыбинспекция направила материалы проверки в прокуратуру для привлечения ремонтников к ответственности. Следует еще заметить, что конец третьего квартала уже не за горами. А с 15 сентября начинается осенний нерест, когда производить работы на водоеме запрещается. То есть строителям надо во что бы то ни стало уложиться в эти сроки.
К сожалению, на этом страдания Петлянки не закончились. На «подмогу» строителям пришел СПК «Поляны», нанесший еще больший вред реке. Это сельскохозяйственное предприятие решило обзавестись собственным мостом. Мол, нам надо возить корма и рабочих на ферму, а объезжать за десятки километров не с руки. Для реализации этой затеи сначала на одном берегу сделали просеку в лесу. А когда подошли к урезу воды, стали сталкивать в нее землю и обломки строительных плит, создавая основание для будущего моста. Этот момент начальник рыбинспекции запечатлел на фотографии во время своего первого приезда 5 июля.
А когда Александр Никифоров приехал сюда через 10 дней, то увидел, что мост уже готов. Теперь и на другом берегу прорубили просеку в лесу. Сделали и с той стороны подобным образом основание для моста. Для проезда уложили железобетонные плиты. В результате от речки почти ничего не осталось, ширина ее сузилась до нескольких метров. Зато с обеих сторон моста установили шлагбаум. Дескать, это наша собственность.
Как и в случае с автодоровскими строителями, СПК «Поляны» тоже не стал утруждать себя получением в рыбинспекции разрешения на сооружение моста. Хуже того, Александра Никифорова тут встретили в штыки. Руководители хозяйства заявили, что этот мост здесь всегда стоял. А когда начальник рыбинспекции предложил посмотреть сделанные им снимки, то отказались. И стали упрекать его в бездушии. Мол, не хотите войти в наше бедственное положение.
В положение, конечно, можно войти. Действительно, и корма, и рабочих надо возить на ферму, а скоро и детям в школу. Как им добираться с одного берега на другой? Но уж если в «Полянах» решили создать такую переправу, то надо бы делать это по уму. Прежде всего, получить согласование в природоохранных органах, чтобы не нанести ущерба реке. Может, следовало бы обратиться за помощью к военным для устройства временного понтонного моста.
Почему же такое бездушное отношение к речке? По сути, теперь надо проводить ее мелиорацию, убирать эту дамбу из земли и строительных отходов, чтобы очистить русло. Но кто будет этим заниматься и за чей счет? Приходила ли такая мысль в голову руководства «Полян»? Словом, рыбинспекция и по данному нарушению передала материалы в прокуратуру. Штраф, видно, тоже придется платить. Да легче ли будет от этого Петлянке, которую так изуродовали…