Нефтеналивной порт повышает надежность

Нефтеналивной порт повышает надежность

Жители Приморска спросили проектировщиков, портовиков и чиновников о наболевшем.

Общественные слушания по рассмотрению воздействия на окружающую среду при реализации объекта «Технологические трубопроводы нефтеналивного терминала в г. Приморске. Устройство защитных сооружений. Строительство» состоялись в Приморской городской библиотеке 26 мая. Заказчиком выступило ООО «Транснефть — Порт Приморск», генеральным проектировщиком – АО «Гипротрубопровод». Однако разговор вышел далеко за рамки объявленной темы. Жители, воспользовавшись случаем получить информацию из первых рук, задали представителю порта наболевшие вопросы.

Целью реализации проекта является предотвращение попадания нефти и нефтепродуктов в акваторию Финского залива при разгерметизации технологических трубопроводов между нефтебазами и береговыми сооружениями причалов. Основные технические решения объяснил главный инженер проекта Станислав Антонов. В частности, дополнительной защитой послужат земляные валы высотой 1 метр, лотки из монолитного железобетона, защитные стены из сборного железобетона, приемно-сбросные колодцы и тому подобные сооружения. Строительство запланировано на один сезон – лето 2018 года.

«Три года назад произошел разлив нефти. Помогут ли новые защитные сооружения в подобной экстремальной ситуации?», — спрашивают из зала. Главный инженер порта Андрей Кулишин отвечает, что именно тот случай заставил руководство сделать выводы. Первым шагом была установка на всех трубопроводах, выходящих в акваторию, быстродействующей запорной арматуры, которая трубу диаметром в 1 метр перекрывает в течение 20 секунд. И из-за резкой остановки жидкости создавшееся избыточное давление сбрасывается в безнапорные емкости. «Такие шаровые краны мы поставили, такие безнапорные емкости мы смонтировали, последний шаг — строительство этих инженерных сооружений, спроектированных с таким расчетом, чтобы при любых обстоятельствах в залив ничего не попало», — заверил жителей Андрей Кулишин.

Больной вопрос для Приморска – разбитые дороги, которые еще больше пострадают, так как проектом не предусмотрено строительство новых дорог. «Это вопрос не ко мне», — отфутболивает представитель проектной организации. И опять сидящих в зале успокаивает Андрей Кулишин: «Планировка будет производиться за счет местного грунта, дополнительный грунт завозиться не будет, будут завозиться бетон и готовые сборные конструкции из железобетона. Поэтому такого масштабного строительства, при планировании которого можно было бы говорить о вложениях в рамках проекта в дорожную сеть района, не планировалось».

Получается, что порт пользуется инфраструктурой Выборгского района, но ничего не делает для ее сохранения и улучшения. Вот потому и стал Приморск посмешищем в глазах туристов, приезжающих посмотреть, как живут самые богатые (по данным статистики) люди в стране и видящих разруху на дорогах и в городе. Задавали ли градообразующему предприятию эти вопросы должностные лица, сидящие тут же? Организатор слушаний, зампред районного комитета по капитальному строительству, дорожному хозяйству, транспорту и природным ресурсам Евгений Цой промолчал. Глава администрации МО «Приморское городское поселение» Егор Екименок ответил утвердительно. Видимо, эти вопросы надо задавать на более высоком административном уровне.

Откровением стал ответ главного инженера порта на вопрос, почему при заправке танкеров до сих пор не используются газовые ловушки, установку которых местным жителям обещают много лет подряд. Практически ежедневно люди вынуждены вдыхать запах углеводорода. Сначала Андрей Витальевич попытался отшутиться: «Запах – это наши с вами органолептические ощущения. Я понимаю, что пахнет – я с вами не спорю. Но граница СЗЗ устанавливается не по запаху, а по концентрации, а ПДК в норме». Потом все же был вынужден ответить серьезно. Оказывается, только сейчас в порту «вплотную к этой проблеме подошли». Компания озадачила отраслевую науку для проведения научно-исследовательских разработок, чтобы подобрать метод нейтрализации, отделения паров углеводорода. По словам Кулишина, обоснованные нормы проектирования системы портовики получат через 2 года и приступят к строительству защитной установки.

Нефтеналивной порт повышает надежность
Нефтеналивной порт повышает надежность
Нефтеналивной порт повышает надежность
Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий