Опрос: кризис заставляет россиян отказываться чаще всего от туризма


12% опрошенных россиян стали чаще отказываться от туристических поездок. На втором месте по экономии стоят продукты: 8% опрошенных стали экономить на еде.

Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что из-за экономической ситуации в стране россияне чаще всего отказываются от путешествий, сообщается на сайте центра.

«При ответе на вопрос без подсказок о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, респонденты называют прежде всего путешествия (12%)», — говорится в сообщении.

Близкий по значению показатель относится только к продуктам питания: 8% опрошенных стали экономить на еде. Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Опрошенные также сетовали на то, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%), на собственном здоровье экономят также 2%. По 1% назвали изменение планов на проведение ремонта, покупку бытовой техники и электроники, машины (1%) и другое.

При этом иные «антикризисные» методы, кроме отказа от потребления, большинство наших сограждан не применяли. Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Ищут более высокооплачиваемую работу или приработок лишь 32% респондентов.

Среди прочих видов реакции на экономический кризис также можно отметить, что 28% людей тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец, лишь 10% делают накопления в валюте и 5% продают ценное имущество.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 25-26 июля 2015 года. Было опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%, пишет РИА Новости.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. kolya
    Судя по Выборгу , то как раз наоборот
    Ответить
  2. наталья
    Откуда ВЦИОМ все это высасывает?
    Ответить