Отрезаны переездом

Население Селезнева, Калинина и Харитонова вынуждено жить по расписанию «Аллегро»

Скоростной поезд «Аллегро», начавший курсировать между Хельсинки и Санкт-Петербургом в декабре, уже перевез порядка 23 тысяч пассажиров. Пока экспресс ходит дважды в сутки из Хельсинки и дважды – из Северной столицы. И хотя проезд на нём имеет ряд преимуществ, в числе которых – экономия времени, комфорт и безопасность, все же за цену, сравнимую со стоимостью авиабилета, большинство россиян не готовы им воспользоваться. Возмущены и питерские водители, которым приходится по часу, а то и дольше, простаивать в пробках на автоматических переездах на Удельной, в Коломягах и др. Но больше всех от запуска «пиар-поезда» пострадало население прилегающих к Выборгу поселков — Калинина, Харитоново, Яшино, Кравцово и Усадище. Несколько тысяч людей в прямом смысле подстраивают свою жизнь и жизнь своих детей под расписание экспресса. Каково же будет всем им, когда количество рейсов «Аллегро» удвоится?

Думается, что ни в одной другой стране не допустили бы подобного отношения к своим гражданам, и компания ОАО «РЖД» не смогла бы запустить поезд, предварительно основательно не подготовив инфраструктуру и не построив развязки. Зато в России даже местные депутаты, как Наталья Иванова из Селезневского сельского поселения, порой обращают внимание на проблемы жителей только с приездом телевизионщиков.
— К сожалению, жители сами ко мне не обращались – сразу же вызвали НТВ. Была большая шумиха. Мне позвонил наш глава, Сергей Георгиевич Чернышов. После встречи с журналистами я предложила составить письмо с просьбой построить развязки, под которым сразу же подписались 244 человека, — рассказывает Наталья Игоревна. — Этот переезд для всех нас – больная тема. Он постоянно и раньше закрывался, до «Аллегро», когда ходил «Сибелиус», но когда добавили поезд, стали закрывать на сорок минут четырежды в день, а спусков не построили, стало тяжело. Мы стали жить по расписанию. Вот я к вам ехала – думала, надо быстрее, а то попаду на переезд, и могу опоздать. Я лично была при пожаре, когда в Селезневе горел скот – три сарая, в это время пожарные 25 минут стояли на переезде. Когда они все же доехали, от одного из сараев ничего не осталось, – продолжает депутат. – А ведь в свое время по запросу главы Сергея Ивановича Нечунаева нам был прислан проект с подъемами и спусками — виадуками, который мы все, и лично я, держали в руках. Если проект был, значит, над ним кто-то работал, получил за это деньги, наконец… Встаёт вопрос: почему он до сих пор не реализован?
Большинство детей из названных населенных пунктов учатся в калининской школе №9, где уроки начинаются в 8.20. Раньше ребятишки из Харитонова выезжали в школу на автобусе, отправляющемся в 7.30, и доезжали примерно за 10 минут. Оставалось время переодеться и подготовиться к занятиям. Но с появлением «Аллегро» этот автобус вынужден стоять на переезде по полчаса, а то и больше.
— У меня дочка-школьница теперь вынуждена опаздывать на занятия. Перед нами выбор – либо отправлять её в школу за час с лишним, либо она будет опаздывать. Опаздывать безопаснее: ей не придется ждать на улице – ведь в такую рань школа еще закрыта, — рассказывает житель Харитоново Дмитрий Пуклин. – Вечером «Аллегро» тоже идет в самый час пик, когда мы все едем в 18.20 с работы, выстраивается длинная очередь из нескольких десятков машин. Переезд закрывают за 20-25 минут, и, что самое неприятное, еще 5 минут приходится ждать после того, как поезд ушёл. Один раз мы стояли на переезде целый час!!! За это время прошло три поезда, и шлагбаум не поднимали. Получается, избранные экономят своё время, а мы должны своё тратить. Это же нарушение всех прав! И пока это только четыре «Аллегро» в день, а скоро будет 8!
Дмитрий Пуклин, как и многие харитоновцы, частично разрешил для себя (но не для своей дочери) сложную ситуацию, выписав пропуск, дающий возможность проезжать в Выборг по перекрытой дороге, проходящей через бывшую воинскую часть. С недавнего времени это территория частная. Впрочем, жители Харитонова, и только Харитонова, предъявив прописку, могут получить пропуск на проезд по разбитой грунтовке. Охранники дадут проехать и «скорой», и пожарным, однако о существовании самой дороги мало кто знает, да и двум машинам на ней не разъехаться.
— Зимой мне пришлось 300 метров назад сдавать, чтобы пропустить встречную машину. Грунтовка сильно разбита фурами, которые по ней постоянно ездят, поскольку здесь хранит свои трубы «Северный поток», — рассказывает Дмитрий Пуклин. – Хотя от города до Харитонова по этой дороге даже ближе, но если вы уже на переезде, придется возвращаться в Выборг, чтобы попасть сюда, а это тоже не выход.
Как рассказал глава МО «Селезневское сельское поселение» Сергей Чернышов, 7 апреля на переезде проводили хронометраж: считали, сколько времени за сутки переезд закрыт. Делалось это для включения данных в письмо главе министерства транспорта РФ Игорю Левитину.
— Все это очень плохо. Надо, конечно, думать, прежде чем что-то делать, — прокомментировал Сергей Георгиевич и заверил, — Мы будем бороться за строительство виадука.
Пока местные власти собираются отправлять письма большому транспортному начальству, жителям остаётся пожелать набраться терпения. Ведь в самое ближайшее время «Аллегро» станет выполнять по 4 рейса в сутки в обе стороны. Кроме того, дополнительные составы будут пущены на Пасху, майские и другие праздники.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. SAM
    Бревно на трассу! Прав Torgels!
    Ответить
  2. Torgels
    Да, оскорбления, согласен. Я живу в Выборгском, но, как оказалось, для пешеходов нет настолько серьезной проблемы — как и прежде ходят через пути, никого не гоняют, сделали калитки. Через ж/д мост не пройти только тогда, когда аллерго на подходе, т.е. нечасто и недолго. А машины по мосту ходят и никакие переезды им нипочем. Кроме этого мы ждем обещанной переправы через залив — потом будем посмотреть.
    А то, что описано в статье — откровенный беспредел, на который нужно отвечать беспределом. Ведь ВСЯ современная практика показывает, что НИЧЕГО сделано для людей не будет. Пока они пишут и жалуются можно было три раза пути перекрыть. Звоните — уведомляете, перекрываете, ждете ментов. Два-три-четыре раза — задумаются всерьез. Арестуют, выпишут штраф — сразу поднимать бучу и звонить, ездить по старшим инстанциям. Положить на рельсы бревно — поезд успеет затормозить (наверно), но у питерского начальства седых волос прибавится. А если и случится авария — и чо? Те, кто в поезде едут, прекрасно знают о том, что создают неудобства многим и многим людям. Значит пусть отвечают. Никакого хуманизьма. Злобный расчет и холодный цинизм — и будет вам счастье.
    А если кишка тонка — значит быдло. И не надо о законной справедливости вопить. НЕТ ЕЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ, пора бы уж давно к этому привыкнуть.
    Ответить
  3. ded
    Правильно всё Иринка написала. Что значит, в чём загвоздка? В статье все есть. Правда, виадука нет. Георгич глубокомысленно заметил: Надо думать, прежде чем что-то делать))
    Ответить
  4. Елена
    Зачем людей обижать, Алексей? "Быдло, скот" — прямые оскорбления. Люди собирают подписи и обращаются в газету и НТВ, это совершенно нормально. ты же разумный человек. А ты что бы порекомендовал? Трассу перекрыть? Почему сам это не организуешь? Ты же в Выборгском живешь?
    Ответить
  5. Денис Егоров
    Напишу о том, что упущено в статье. При нас переезд закрыли в 18-10 и открыли СРАЗУ после прохода поезда в 18-20. Говорят, что вроде-бы поезд прошёл раньше времени. Но. (!) ЗНАЧИТ МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ ПЕРЕЕЗД ТОЛЬКО НА 10 МИНУТ!!! В чём загвоздка?
    Ответить
  6. Torgels
    <b>Комментарий удалён</b>
    Ответить
  7. Torgels
    Не нравится? А придется терпеть, т.к. быдло никто не собирается спрашивать о том, что ему нравится. А вы, граждане ущемленных поселков — быдло. Это говорю вам я — Алексей Соколов. Вы — животные, которые только и могут подписи собрать да в газету пожалиться. Бессловесный скот, который только и достоин того, чтобы на нем ездили.
    "Свобода? А зачем им свобода? Что они с ней будут делать?"
    Ответить