Преимущества такой новинки в сфере строительных технологий как пластиковые камерные окна очевидны. Они красивы, просты в уходе, удобны и на все сто выполняют свою основную функцию – пропускать свет и преграждать путь пыли и шуму.
Но есть у них одна особенность, которая практически сводит на нет все удовольствия от обладания стеклопакетами…
Многие свидетельствуют: зимой стеклопакеты до такой степени покрываются конденсатом, что вода течет буквально ручьями по подоконникам и стенам. Кто сталкивался, утверждают: ничего не помогает, проблема неразрешимая. А килограммы тряпок, туман на стеклах, понятно, интерьер квартиры не украшают. По этому поводу вопль на просторах интернета и в реальности стоит многоголосый – настолько, оказывается, распространена проблема.
Однако получить комментарий специалистов, так сказать, на месте, к сожалению, не удалось: все предприятия по установке окон, к которым мы обратились, сделали, что называется, большие глаза. Сложилось впечатление, что специалистам вообще эта особенность их продукции незнакома, в связи с чем они не считают нужным даже предупреждать своих клиентов о таком возможном «поведении» новеньких окон. Вот, например, одна из историй, произошедшая в квартире сотрудницы нашей редакции.
Стеклопакет на кухне, установленный два с лишним года назад, стал последним в обустройстве окон в этой квартире. При установке каждого окна рабочие предупреждали хозяйку, чтобы она не пугалась, если окна покроются легким конденсатом – мол, явление это нормальное и временное. Она и не пугалась. До тех пор, пока нынешней зимой кухонное окно не стало источать буквально потоки воды, чего не наблюдается в других помещениях. Естественно, клиентка обратилась в фирму, которая эти окна ставила – в компанию «Петроокна». Но там, по ее словам, ей просто не поверили – мол, легкий конденсат возможен, но чтобы ручьями… Нет, сказали ей, такого быть не может. Во всяком случае, не в качестве окон и не в качестве установки дело. Посоветовали чаще проветривать помещение, и на этом профессиональная консультация закончилась.
… У нас ведь как: не будучи специалистом, обращаешься в фирму, высказываешь свои пожелания, исходя из личных предпочтений и размера кошелька, и получаешь в точности то, что заказал. На то, что заказ фактически формирует неспециалист, предприятия по установке окон почему-то внимания не обращают. «Любой каприз за ваши деньги!». А потом выясняется, что клиент заказал однокамерный пакет, а на кухне предпочтительнее двухкамерные, что в квартире не работает вытяжная вентиляция, а о приточной вентиляции клиент даже не слышал, что существуют ГОСТы на взаимное расположение оконного профиля и радиатора отопления. И то, что пакет должен соответствовать нашим климатическим условиям, для чего необходимо знать его формулу. Конструкция пакета зависит от того, теплая квартира или холодная (в смысле «недотопа» или «перетопа»), на какую сторону выходят окна, смежные в жилье комнаты или раздельные, расположение вытяжки и входной двери относительно окна – кого из клиентов при формировании заказа об этом спрашивали?!
Вот и получается, что когда окна начинают «капризничать», винить, кроме себя, клиенту никого не приходится. Во всяком случае, так считают установщики окон. Ведь сделали то, что было заказано…
Стоит сказать: при подготовке этого материала автор, официально представившись журналистом газеты, общалась с разными фирмами, в том числе и с «Петроокнами». Как ни странно, именно специалистами последней по телефону была дана вполне внятная консультация, с объяснением причин такой особенности стеклопакетов и даже предложением некоторых вариантов решения проблемы. Почему же ничего подобного не услышала коллега, которая представилась рядовым клиентом?