Сбербанк согласился с Уполномоченным и больше не требует от граждан ИНН


Сбербанк согласился с Уполномоченным и больше не требует от граждан ИНН

8 июня Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области получил письмо от руководства Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, в котором сообщается, что с 17 мая офисы Сбербанка на всей территории Российской Федерации осуществляют перевод денежных средств в оплату государственной пошлины в суд без предъявления клиентом ИНН или УИН.

Отныне каждый гражданин, желающий оплатить госпошлину в суд или осуществить иные платежи, может указать любой документ, удостоверяющий личность – будь то паспорт или один из идентификаторов сведений о физическом лице, указанный в Приказе Минфина РФ №107н (СНИЛС, военный билет, водительское удостоверение и др.).

Напомним, с начала года к Уполномоченному поступило множество жалоб от жителей Ленинградской области на отказы сотрудников Сбербанка в осуществлении операций по проведению платежа в бюджетную систему Российской Федерации (уплата налогов, государственной пошлины при обращении в суд) в связи с отсутствием у граждан ИНН (индивидуального номера налогоплательщика) или УИН (уникального идентификатора начисления). Такая ситуация сложилась в связи с требованиями ФНС России – при одновременном отсутствии этих документов банк считал неправомерным осуществление платежа.

Благодаря совместной работе Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Сергея Шабанова и председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Виктора Вентимилла Алонсо вопрос был решен в соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, подтвердившего правомерность проведения платежа в бюджетную систему РФ по любому из документов, удостоверяющему личность.

«Хочу выразить свою признательность коллективу Северо-Западного банка ПАО Сбербанк и лично председателю Виктору Анрикевичу Вентимилла Алонсо за эффективное взаимодействие, оперативность и содействие в защите прав человека», – сказал Сергей Шабанов.

«Сбербанк постоянно стремится совершенствовать услуги и качество сервиса для комфорта и удобства своих клиентов. Мы очень ценим ту обратную связь, которую получили от Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области, и, я подчеркиваю, что мы всегда готовы к совместным шагам, к конструктивной работе, направленной на общее благо», – отметил Виктор Вентимилла Алонсо.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий