Считайте деньги, не отходя от кассы!


Уважающее себя предприятие торговли обязательно вывешивает рядом с кассой обращение к клиентам: “Проверяйте сдачу и чеки, не отходя от кассы!”. Но многие ли из нас, покупателей, так и поступают? И что можно выявить, если буквально выполнить письменную просьбу руководства торговой точки?

Пожалуй, нет горожанина, который хоть раз не отоваривался бы в гипермаркете “Карусель”, представляющем яркий образец современной системы торговли, без скромности, — магазине XXI века.

Преимуществ у системы самообслуживания масса, ассортимент огромен, стоимость многих товаров выгодно отличается от аналогов в других торговых точках, — в общем, многие только туда и ездят за покупками. В том числе, иностранные гости нашего города, которым именно такой вид торгового обслуживания наиболее близок, понятен и удобен. Единственным несколько раздражающим фактором, по признанию постоянных покупателей, является необходимость довольно долго томиться в очереди в кассу, хотя обслуживание при расчетах идет максимальными темпами. Но это мелкий недостаток на фоне множества преимуществ, хотя в нашей истории именно этот фактор явился определяющим.

В конце ноября постоянная клиентка “Карусели” посетила свой любимый магазин, набрав покупок более, чем на 1000 рублей. Неизвестно, почему, но по возвращении домой ей пришла в голову мысль пересчитать с калькулятором общую сумму стоимости всех позиций, чего она никогда ранее не делала. Пересчитывать ей пришлось несколько раз — калькулятор выдавал совершенно не то число, которое фигурировало в чеке в разделе “итого”. Разница составляла 83,74 копейки, — в пользу магазина.

Не желая ошибиться, покупательница пересчитала сумму еще раз на работе и даже привлекла к этому увлекательному занятию коллег и знакомых. Однако, как ни считали, все равно результат не сходился. Сумма небольшая, но было обидно, и оператор “Горячей линии”, номер которой указан в каждом чеке, толком объяснить ей ничего не смог, предложив написать письменную претензию. Из-за 84 рублей клиентка претензию писать не стала, но осадок, как говорится, остался. На вопрос, почему неприятность не была замечена сразу, женщина усмехнулась: при расчете просто нет времени и сил на изучение чеков, когда покупок целая тележка, а позади вздыхает утомленная очередь.

Решив провести проверку обращения нашей читательницы, мы отправили своего представителя в “Карусель”, наказав ему купить как можно больше и принести чек. “Разведчик” набрал разнообразных товаров на сумму 1190 рублей, получил обещанную скидку в 100 рублей (для покупателей товаров на сумму свыше 1000 рублей), внес в кассу 1090 рублей. Мы приступили к изучению чека и вновь обнаружили почти 22 рубля, переплаченные магазину. Больше того, наш “разведчик”, большой любитель кино, купил в “Карусели” диск ДВД, на коробке которого красовался приклеенный ярлык с заявленной стоимостью 169 рублей. А в чеке тот же диск почему-то стоил 170,9 рублей. Подорожал по дороге к кассе?

Боясь обидеть уважаемую торговую точку, через несколько дней мы предприняли третью попытку сверки “разведданных”. И вновь были вынуждены констатировать факт: кассы гипермаркета считают неправильно. Вновь итоговая сумма в чеке никак не сходилась с суммой, полученной путем простого арифметического сложения стоимости позиций. В этот раз разница составила 44,35 копеек в пользу магазина — из общей суммы покупок на 1066 рублей. То есть, во всех трех случаях покупатели, хоть и не пострадали прямым образом, частично компенсировав переплаченное предоставленной скидкой, но все же оказались обманутыми в информации об истинных размерах этой скидки. Всем троим, поскольку они сделали покупки на сумму более 1000 рублей, гипермаркет обещал скидку от 100 рублей. В реальности же в первом случае скидка составила 16 рублей, во втором — около 80, в третьем — чуть более 50 рублей. Мелочь, а обидно…

Мы ни в коем случае не допускаем мысли, что кассовые аппарата гипермаркета специально “заряжены” таким образом, чтобы собирать, образно говоря, с миру по нитке — хозяину на пальто. Это равносильно обвинению, что требует доказательств. Но можем предположить, что дело в техническом несовершенстве электронного оборудования, в каждом из наших случаев лишь по совпадению сработавшему в пользу торгового предприятия, а не покупателя. Владельцам гипермаркета хотелось бы пожелать более ответственного подхода к обслуживанию своей техники. А покупателям — лишний раз напомнить: считайте деньги, не отходя от кассы, cохраняйте чеки. И пользуйтесь, пользуйтесь своим правом, данным федеральным законодательством, на предъявление претензий в установленном порядке! Иногда проблему можно решить и без привлечения СМИ, если помнить о том, что в каждом магазине есть “Книга жалоб и предложений”.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий