Длиннопост о старом городе (утопия)

Длиннопост о старом городе (утопия)

Поднимался вчера по Крепостной улице. Шел с нормальным настроением, но влетел в лужу, промочил ноги, и настроение испортилось. А когда у меня портится настроение, я хочу его испортить кому-нибудь еще и начинаю смотреть по сторонам. В этот раз вокруг никого не оказалось. Кроме старого города.

10 марта на отчетном собрании по итогам развития Выборгского района главе нашей администрации Геннадию Орлову задали вопрос – когда Крепостная станет пешеходной? Ответ Орлова процитировали «Выборгские ведомости»:

– Сначала мы должны близлежащие дома привести в цивилизованное состояние. И поставить какую-то точку в истории с разрушенным кварталом. В конце 2106 был объявлен конкурс и «Союзстройрестврация» должна дать своё заключение, что делать с этим кварталом, и от этого будем отталкиваться.

Источник: «Под знаком «перезагрузки»

Отсюда можно сделать вывод, что Крепостная улица станет пешеходной очень нескоро, если вообще станет.

А на самом деле наш отец-мать должен был ответить иначе. Примерно так:

– В скором времени Крепостная улица будет закрыта не только для автомобилей, а вообще и надолго. Никаких туристов, никаких кинематографистов, никаких жителей и предпринимателей. Только рабочие.

Почему? А потому что посмотрите на фото (сделаны походя, но если задаться целью, то их будет гораздо больше).

Если что-то из этого свисающего, полуотломанного, шатающегося или болтающегося шваркнется на голову прохожего – кто будет виноват? Разумеется, местное чиновничество. И никто не будет разбираться, под чьей юрисдикцией – федеральной, областной или муниципальной – находится здание, с которого упал кирпич или кусок штукатурки.

Логика будет проста, как кулак: «Упало в Выборге? В Выборге. Ну, значит, тамошнее руководство и натянем».

Я не сомневаюсь, что процедура натягивания понравилась бы многим сторонним зрителям (и мне тоже), да только восстановление справедливости по принципу козла отпущения – это глупо, непродуктивно и бесперспективно. Однако будет именно так.

Но хрен с ним, с чиновничеством. Тот, кому на голову будет падать – он вообще бедняга. Особенно, если турист. Он ведь не знал, что по нашему старому городу надо ходить не как нормальный человек, а как китайский болванчик – то вверх смотреть (чтоб не упало), то вниз (чтоб ноги не сломать).

Но опасность – не единственная причина, по которой Крепостную улицу (и близлежащие) надо закрывать. Вторая причина – грядущие миллиарды денег, на которые нам обещают сделать из старой части Выборга туристическую конфетку.

Мы видим, что Часовую башню и башню Олафа уже запаковали в строительные леса. Насколько известно, скоро та же участь постигнет и Башню ратуши. Но в остальном пока что никакой системности не наблюдается. Да и неоткуда ей взяться, если тут сейчас люди ходят, там машина припаркована, а за углом вообще детская площадка.

В идеале должно быть так: Крепостная и прилегающие к ней улицы ограждаются забором. Внутрь загоняются реставраторы, строители и прочий рабочий люд. Всем им дается срок, допустим, два года, на приведение в порядок вообще всего, что только возможно – капитальные ремонты нутра, крыш и фасадов домов, перекладка подземных коммуникаций и брусчатки, восстановление тротуаров и так далее. Для общественного контроля над процессом в ключевых местах ставятся видеокамеры, которые круглосуточно и без выходных транслируют все происходящее в наши с вами интернеты. Еженедельно специально обученный человек дает пресс-конференцию для СМИ, на которой рассказывает, что было сделано за прошедшие семь дней и что планируется сделать на следующей неделе.

Но и это не все

Для старого города должен быть назначен отдельный управленец, типа генерал-губернатора. Который за каждый промах, за каждое «недосмотрел, не уследил, проворонил, деньги вдруг кончились» отвечает лично – зарплатой, отсидкой, погонами или жопой. Тут, конечно, возможны варианты, но в целом суть ясна – ответственность должна быть не только и не столько ведомственной, сколько персональной.

А через два года, когда до разрезания красной ленточки остаются считаные дни, начинается международная пиар-кампания по раскрутке туристически идеального Выборга. И все опять заверте…

В этом месте у внимательного читателя возникнет вопрос – куда девать людей, которые живут в старом городе? Увы и ах, но именно об этот маленький нюанс разбивается все вышеизложенное. Правда, фантазия подсказывает, что где-то в параллельном мире существует так называемый маневренный жилфонд, куда можно поселить десятки семей на то время, пока в их домах ведется ремонт. Но это мечты и утопии, до которых не только Выборгу, а вообще всей России не дорасти, наверное, уже никогда.

Еще более внимательный читатель спросит, как быть с домами, которые находятся в частных руках. Например, с многострадальным домом Говинга (Крепостная, 11), гранитным дворцом Хакмана (Северный вал, 7) и другими. Тут ответ есть – реставрировать за казенный счет, после чего трясти деньги с владельцев. Рычагов для этой тряски у государства более чем достаточно.

И последнее – туризм. Разумеется, без старого города Выборг станет гораздо менее привлекателен для посещения. Возможно – вообще непривлекателен. Последствия этого ощутят на себе как предприниматели, так и казна Выборгского района.

Если говорить языком цифр, то это плохо. А если по совести, то в том, что и предприниматели, и казна наверстают упущенные выгоды, сомнений нет. Зато старый город перестанет быть похож на бомжа-инвалида.

Длиннопост о старом городе (утопия)
Длиннопост о старом городе (утопия)
Длиннопост о старом городе (утопия)
Длиннопост о старом городе (утопия)
Длиннопост о старом городе (утопия)
Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Елена Винокурова
    Нет, помидорами — это в другой теме. В старом городе развалины, в которых никто не живёт. Это Крепостная 11, 15, 22, 24, руины бывшего завода "Электроинструмент" (квартал, ограниченный улицами Сторожевой башни, Красноармейской, Крепостной, Красина) Тут жильцов не привлечёшь. Начинать нужно с этого. А движение закрыть, потому что узкие улицы, покрытые брусчаткой, совершенно не предназначены для современных нагрузок, можно и объехать старый город. Крепостную 7 я упомянула, потому что жители при всём желании не могут ничего сделать с фронтоном, который на крыше — ни демонтировать, ни укрепить. Это же касается деталей фасада, какой-нибудь лепнины — если она свалится на голову, кто будет виноват? А вибрации от автотранспорта способствуют дальнейшему разрушению и печальному финалу.
    Ответить
  2. Serh
    Конечно меня закидают помидорами но
    1. Жить в старинных домах всегда дорого, содержать и использовать ретроавтомобили или ретросамолеты например то же.
    2. Есть владельцы жилья в этих домах, даже владельцы домов и неправильно в первую очередь делать упор на "плохую администрацию", наверное собственникам квартир или домов нужно самим озаботиться ремонтом, а не ждать когда там соберут с миру по нитке и отдадут им на ремонт.
    Мне дачу то же ремонтировать надо, давайте в газете будем печатать, что ремонт не делается.

    Ситуация с лифтами схожа, сейчас фактически обворовываются владельцы жилья в панельных пятиэтажках, поселковых деревянных домах и т.д., с них пытаются собрать и собирают деньги, которые затем уходят на допустим покупку дорогих лифтов для элитных домов с потолками по 4 метра.
    А если деньги выделяются с других бюджетов, так то же в ущерб основной массе жителей.
    Кто то в деревянном доме в поселке живет без туалета, воды, центрального отопления! Из него вытряхивают последнее на ремонт домов "нуждающимся".
    В старом городе часто авто припаркованы за несколько миллионов, эти "нуждающиеся", то же ждут когда кирпич на голову упадет и сами ни копейки не вкладывают в ремонт своего же жилья.

    Есть собственники квартир ИХ НУЖНО ОБЯЗЫВАТЬ содержать дом в надлежащем виде!

    Устроили колхоз!

    Ответить
  3. LENT
    Все верно. Вот только не понимаю, как можно выделять деньги для реставрации, пока не поменялась администрация? Лысов с Орловым и с #нехозяиномВыборга напрямую или косвенно бульдозером прошлись по старинному кварталу, и эти же .. будут наблюдать за восстановлением квартала? Смешно. Думаю, там просчитываются варианты и проводятся встречи и беседы.
    Ответить
  4. Елена Винокурова
    В принципе — да. Орлов сказал, сначала приведём в цивилизованный вид, а потом сделаем пешеходной. Надо в обратном порядке: сначала закрыть для проезда, причём не только Крепостную, но и весь старый город — Краснофлотскую, Водной заставы, Подгорную, Прогонную и пр. Ведь автомобили продолжают разбивать брусчатку, вибрация пагубно влияет на не совсем ещё разрушенные здания. Посмотреть хотя бы на дом №7 по Крепостной, известный как дом купца Буттенгофа (1898). Фронтон, если присмотреться, (это такая штука на крыше, треугольных очертаний) уже немного накренился. Хотя дом, в целом, ещё крепкий. Если запретить движение транспорта, он точно будет сохраннее. Это же можно сказать и о многих других домах.
    Ответить