Филимон – молодец, но не круто ли подняли цену?

Что такое PR, наверное, слышали все, от продвинутых детсадовцев до пенсионеров, бОльшую часть времени проводящих у телеэкранов. Public Relations с английского на русский можно перевести как связи с общественностью, или публичные отношения. В обиходе это означает умение с помощью современных технологий создать запоминающийся образ объекта, товара, идеи, услуги…Словом, чего угодно.

Не обходятся без PR и учреждения культуры, что в последние годы успешно продемонстрировал «Выборгский объединённый музей-заповедник», «сердцем» которого является Выборгский средневековый замок.

Чем замок был известен прежде? Разве только тем, что является единственным подобным сооружением в России. Конечно, обзорная площадка башни Святого Олафа, выставки, концерты, различные официозные мероприятия, музейная работа – всё это достойно уважения, но с течением времени несколько приелось.

И тут на свет явился кот Филимон, ставший как официальным, так и неофициальным объектом продвижения специалистами учреждения культуры. Вроде бы креативно, свежо, и оригинально, но как эмблема музея – заповедника…Кажется, где-то уже такое было, и «няшные котики» в каждом утюге! Правда, публике всё равно, но, в принципе, сначала даже понравилось: котяра на какое-то время оказался на слуху и на виду у обывателей.

Надо, однако, признать, что в последнее время те же самые обыватели как-то остыли по отношению к живому музейному символу: и полемика по сотому кругу о новом пальто для Филимона не вдохновляет, да и жизнь заставляет обсуждать более приземлённые темы.

Например, цену за восхождение на башню Святого Олафа, увеличившуюся до 500 рублей. За ту же сумму дополнительно предлагают осмотреть и всё прочее, что есть в музее. Но, откровенно говоря, башня привлекает внимание значительно больше, нежели выставки местных живописцев, или экспозиции, которые с момента основания музея в советские годы не сильно изменились. Правда, есть возможность обозреть Выборг и подешевле, но для этого нужно вступить в состав организованной группы, а еще лучше сделать это через Интернет, выбрать день, выкроить свободное время в своём графике…

Так что приезжие туристы, желающие увидеть старинные кварталы с высоты, не станут вникать во все эти детали, а выложат из своего кошелька 500 рэ. А выборжане, слава Богу, успели побывать на смотровой площадке ещё по более доступным ценам. Помнится, обсуждение подорожавшего восхождения на башню было бурным, даже дошло до губернатора Дрозденко, который заинтересовался вопросом.

Судя по недавнему назначению бывшего директора музея Владимира Цоя председателем Комитета по культуре Ленобласти, ценовая политика Выборгского Замка в регионе возражений не вызвала.

А такую «ерунду», как выявленное в 2018 году проверяющими из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области нарушение, имевшее место в музее-заповеднике, вообще можно забыть.

Но ведь нарушение было, и это есть факт. По официальным данным, в период с 19 февраля по 21 марта 2018 года была проведена внеплановая документарная проверка № 471800095313 по адресу: г. Выборг, Замковый остров, дом 1. И вот что выяснили специалисты.

Согласно действующего закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. На официальном сайте ГБУК ЛО «Выборгский объединённый музей заповедник» в период проверки в наличии была представлена информация о том, что вход на Замковый остров бесплатный для всех посетителей.

Территория замка открыта каждый день с 9 до 19 часов, кроме дней проведения массовых мероприятий. Музейные экспозиции, выставки открыты для посещения с 10.00 до 18.00. Кассы замка работают ежедневно с 9:50 до 17:15. Однако в день проведения мероприятий было изменено время работы музейных экспозиций и выставок с 10.30 до 14.00.

Вход в музей был возможен исключительно группами от кассы по графику и только в составе экскурсий, и эта информация была подтверждена выпиской из информационного листа, размещённого у билетной кассы. Требованием законодательства о защите прав потребителей запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). По данному факту проверяющие составили протокол.

На фоне этих «мелочей», возможно, и 500 рублей за подъём на башню Святого Олафа кажутся просто безделицей, о которой не стоит говорить? Или всё же это можно считать навязанной услугой, что как-то не совсем вяжется с законодательством? Что думают уважаемые читатели «ВВ» по этому поводу?

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий