Водителям-новичкам предлагают выдавать временные водительские права сроком на 2 года с последующим обменом на постоянные. Подразумевается, что при такой замене должны учитываться нарушения автовладельца и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Об этом говорится в резолюции III Конгресса автошкол, которую Союз автошкол направил в ГИБДД, сообщает Russia Today.
Максим Кононенко, обозреватель:
Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. А вот спасение автомобилистов — это дело рук кого угодно, только не самих автомобилистов. Потому что автомобилистам в деле собственного спасения никакого доверия нет. Лучше бы, конечно, их вообще не выпускать на дороги, но раз уж совсем не выпускать не получается, то тогда надо хотя бы выпускать их на дороги в как можно меньших количествах. Заодно и пробок не будет. И воздух очистится.
Работа в этом направлении ведется последовательная и большая. И вот очередной шаг на долгом пути: Союз автошкол России внес в ГИБДД предложение сдавать теоретический экзамен по правилам дорожного движения каждый раз, когда автомобилист обменивает свои водительские права на новые.
Оказывается, годы назад, когда водители получали свои нынешние права, контроль над автошколами и качеством обучения в них не был таким строгим, как сейчас. А во-вторых, цитирую резолюцию Конгресса автошкол: «Уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей».
Ну что же, трудно не согласиться. Я вот, скажем, получил в школе какой-то уровень знаний по русскому языку. А сейчас, честно говоря, вообще ни одного правила русского языка и не вспомню. Ну, разве что «не» с глаголами пишется раздельно». Плюс к этому за прошедшие 30 с лишним лет какие-то правила в русском языке изменились. А я даже не знаю, какие!
То есть совершенно безответственно допускать меня к использованию русского языка. Потому что я перестал соответствовать. Мало ли, что я с годами оперирую им все лучше и лучше. Но если я не знаю, что слово «кофе» теперь можно употреблять в среднем роде — то грош цена всему этому моему русскому.
Точно так же водитель, который меняет права, то есть у которого стаж уже не менее 10 лет, не имеет права выезжать на дорогу общего пользования. Потому что он не знает, что появился знак «Зарядка для электромобиля» и что островок безопасности теперь может разделять трамвайные пути. А что он до этого 10 лет ездил без аварий и с каждым годом все лучше и лучше — так это неважно. Повезло просто. Случайно.
Я бы даже не останавливался на одном этом предложении. Я бы, на месте автошкол, действовал бы смелее. Изменились Правила дорожного движения? Значит, все водительские права, выданные до изменений, становятся недействительными. И все идут пересдавать.
Так мы аварийность и снизим. Просто потому, что на дорогах больше никого не останется.
С русским языком, кстати, тоже так можно. Чтобы все, кто не пересдал, не имели права использовать.
Тогда и подобных предложений было бы меньше.