XXI век стремительно ворвался в нашу жизнь и на смену традиционным технологиям защиты собственности приходят новые — цифровые, обеспечивающие не только сохранность транспорта и недвижимости, но и комфорт, и спокойствие владельцев охраняемых объектов.
Сегодня мы поведем речь о технологиях, базирующихся на спутниковой навигации и мобильной передаче информации. В беседе с нашим корреспондентом будет принимать участие коммерческий директор ЗАО «ДЖИ-ПИ-ЭС-Питер» Лемешко Андрей Павлович.
К. Андрей Павлович, расскажите нашим читателям о том, чем занимается ваша фирма.
А.П. Начнем по порядку. Наша компания создана в 2002 году с целью оказания услуг в сфере безопасности автоперевозок и охраны индивидуальных транспортных средств. Проще говоря, мы оборудуем автомобили спутниковыми системами безопасности с последующим их обслуживанием. Ни для кого не секрет, что традиционные автосигнализации перестали быть для угонщиков серьезной помехой — на их отключение или нейтрализацию опытный автовор тратит не более минуты. Статистика показывает, что в Санкт-Петербурге ежедневно лишаются своих автомобилей более 40 владельцев. И это только официальная статистика, а сколько людей не обращаются в органы правопорядка, предпочитая договориться о возврате за выкуп. Разработанная нами система SPACEGUARD позволяет эффективно противостоять угонщикам.
К. И все-таки, как она функционирует?
А.П. На автомобиль скрытно устанавливается блок контроля, который подключается к сигнализации, иммобилайзеру и прочим охранным устройствам. Блок имеет связь по GSM-каналу с диспетчерским центром, а также постоянно с помощью группировки навигационных спутников контролирует свое местоположение. При попытках злоумышленников проникнуть в автомобиль, либо завести двигатель после проникновения устройство контроля высылает тревожный сигнал с координатами в круглосуточный диспетчерский центр. Наш оператор оценивает обстановку, ставит владельца в известность, при необходимости вызывает к месту происшествия группы реагирования ГУВД и имеет возможность дистанционно заблокировать двигатель автомобиля.
К. Получается, что вы постоянно контролируете местоположение вашего клиента?
А.П. Нет, конечно. Связь автомобильного устройства с диспетчерским центром происходит только в случае возникновения тревожного события. В остальное время устройство находится в режиме ожидания. Конечно, если владелец после бурно проведенных выходных забыл, где оставил машину, он может позвонить диспетчеру и тот активирует систему и подскажет, где находится автомобиль.
К. А вот вы упомянули группы реагирования ГУВД. Что это такое?
А.П. В настоящее время между нашей компанией и органами УВД заключен ряд договоров о сотрудничестве. Так, заключены договоры о силовой поддержке с ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Великого Новгорода, Москвы и Московской области. Дубликаты нашего диспетчерского центра установлены в ротах оперативного реагирования указанных подразделений ГИБДД, и в случаях попыток угона охраняемых объектов патрульные экипажи выезжают на место происшествия, а при необходимости осуществляют перехват и задержание правонарушителей.
К. Скажите Андрей Павлович, а зачем автовладельцу устанавливать вашу систему, если он страхует автомашину по системе КАСКО? Сейчас на рынке автострахования большое количество предложений различных страховых компаний.
А.П. Видите ли, любая страховка подразумевает под собой условную или безусловную франшизу. Говоря русским языком, в случае угона страховая компания, конечно, возместит автовладельцу ущерб, но сумма выплат будет меньше, чем, если бы владелец просто продал автомашину на рынке. Приплюсуйте сюда стоимость самого КАСКО, и вы получите, что владелец нового Лэнд Крузера в случае угона недополучит от 5 до 8 тыс. долларов. Согласитесь, это неприятно. К тому же, не надо забывать, что машины повышенного риска угона страховая компания откажется страховать на КАСКО, если на ней не будет стоять спутниковая система охраны.
К. Вы хотите сказать, что страховая компания заставит владельцев установить спутник.
А.П. Не заставит, нет. Но если будет стоять простая автосигнализация, то стоимость страховки, к примеру, будет составлять 11% от стоимости автомобиля, а если установлена спутниковая система охраны, то стоимость полиса КАСКО будет 8%. Это все в абсолютной величине, ведь полис КАСКО делится на 2 неравные части: ущерб и угон. Так вот по риску угона многие страховые компании дают скидку до 50% от суммы страхового вознаграждения. Считайте сами: при стоимости машины 60 тыс. долларов полис может стоить 6600$ (без спутниковой охраны) и 4800$ (со спутниковой охраной). Как говорится, почувствуйте разницу.
К. Но ведь для этого необходимо иметь соответствующие договоренности со страховыми компаниями.
А.П. Правильно. Мы уже заключили договора более, чем с 40 ведущими страховыми компаниями России. И список все расширяется. Более того, многие страховые компании делают нас своими партнерами и разрабатывают специальные программы автострахования под нашу систему.
К. Тогда нескромный, но очень важный для наших читателей вопрос: какова стоимость вашей системы. Не получается ли, что владелец, получая скидку в страховой компании, все отдает вам и еще сверху приплачивает.
А.П. На настоящее время в нашей компании имеются разнообразные тарифы на любой вкус и толщину кошелька. Давно уже специалистами по автобезопасности подсчитано, что стоимость защиты на автомобиль должна быть в пределах 5-10% от его стоимости. Подробнее читатели могут ознакомиться на нашем сайте www.spaceguard.ru или по телефону в Петербурге 8(812) 3321111. Могу сказать, что разброс цен колеблется от бесплатного спутника по программе «Авангард» с абонентской платой 1300 рублей в месяц до системы Spaceguard-Gold за 56000 рублей и абонентской платой 925 рублей в месяц.
В первом случае клиент бесплатно получает спутниковую систему охраны, иммобилайзер, тревожную кнопку, установку системы и платит только абонентскую плату.
Во втором случае для дорогостоящих автомобилей из группы повышенного риска по угонам, мы рекомендуем одну из самых совершенных систем спутниковой охраны с программируемым алгоритмом действия блока контроля местоположения, с противоразбойным иммобилайзером, с блокировкой электрических цепей по радиоканалу с помощью бесконтактных реле «HOOK-UP» либо «WAIT-UP» и с уникальной функцией борьбы со средствами подавления радиосигнала (глушилками) «КАПКАН».
К. Как же борется функция «КАПКАН» с глушилками. Ведь против лома нет приема: включил глушилку и все — нет тревоги на диспетчерский центр. Делай с машиной, что хочешь.
А.П. Не буду раскрывать технические подробности. Метод реализован организационно-техническим способом и угонщик, включив глушилку, тем самым дает сигнал тревоги диспетчеру. Проще говоря, попадает в капкан. Отсюда и название функции «КАПКАН».
К. Еще один вопрос. Вы обмолвились о том, что предоставляете различный сервис. Какой именно?
А.П. С удовольствием бы все рассказал, но боюсь, что для этого не хватит и всей газеты. Поэтому перечислю только основные направления работы нашей фирмы, которые касаются автотранспорта:
— мониторинг в режиме реального времени автотранспорта, спецтехники.
— контроль топлива для автоперевозчиков.
— задание географических зон нахождения строительной и спецтехники.
— ведение отчетов и справочников для транспорта, учета рабочего времени водителей.
Кроме этого, перечень услуг нашей фирмы расширяется в плане охраны объектов недвижимости. Мы берем под охрану загородные дома, дачи, магазины. Это удобно особенно там, где проводные линии связи отсутствуют. Наша компания гарантирует конфиденциальность сведений об охраняемом имуществе и готова учесть все пожелания в плане оповещения и сервисных функций. При этом клиент получает не только качественную охрану, но и комфортный сервис, к примеру, информацию о состоянии охранных систем объекта можно получать на мобильный телефон, управление охранными и сервисными системами объекта (освещение, отопление и.т.д.) также возможно с мобильного телефона СМС сообщениями.
Наши интересы в г. Выборге представляет частное охранное предприятие «ОПОРА», его телефон: 8 921 7770407.
К. Спасибо, Андрей Павлович, за содержательную беседу.