В России может появиться еще одна статья КоАП, по которой автомобилистов можно будет лишить водительских прав. Речь идет о так называемом «агрессивном вождении» — термине, который в скором времени может появиться в российском законодательстве.
Как сообщает «Коммерсант», ГИБДД, Минтранс и общественные организации уже направили в Правительство РФ предложения по поводу определения агрессивной езды. Поручение ввести в законодательство соответствующий термин дал премьер Дмитрий Медведев в начале августа. В начале октября этого года планируется провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения и обсудить эту тему.
Все предложения экспертов так или иначе сводятся к одной идее: агрессивный способ вождения — это неоднократно совершенные на дороге ускорения и перестроения. Скажем, Дептранс Москвы предлагает ввести в КоАП статью 12.15 прим., которая введет понятие «умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении требований ПДД». ГИБДД предлагает другую конструкцию — дополнить кодекс статьёй 12.28 прим., где будут введены термины «создание опасности для движения при управлении транспортным средством» и «преднамеренное создание опасности для движения».
А вот центр Probok.net предлагает причислять к опасному вождению «несколько последовательных действий», таких, как «резкие многократные перестроения из ряда в ряд, подрезание других автомобилей, намеренное и резкое торможение перед другими транспортными средствами» и другое.
Не менее интересно и то, как специалисты предлагают бороться с «агрессивным вождением». По мнению столичного департамента транспорта, такое нарушение должно караться довольно жестко — лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Предложенные ГИБДД санкции мягче, чем у дептранса — штраф 500 рублей за «создание опасности» и 5000 рублей за «преднамеренное создание опасности».
Наконец, самый главный вопрос — как будет фиксироваться новое нарушение. Впрочем, почти все эксперты сходятся во мнении, что для этого потребуется видеозапись нарушения, сделанная либо при помощи комплексов фото- и видеофиксации, либо при помощи видеорегистратора.
Сергей Лобарев председатель правления НП «Гильдия автошкол»: «Агрессоры за рулем – это бич российских дорог, и бороться с такими водителями безусловно необходимо. Однако, по мнению экспертов НП «Гильдия автошкол», прежде чем вводить ужесточения наказания для лихачей, необходимо разобраться с критериями об агрессивном и опасном вождении и на законодательном уровне закрепить все те параметры, по которым можно определить таких водителей. Эта мера нужна в первую очередь для того, чтобы снизить риски возникновения коррупционной составляющей и перегибов со стороны отдельных инспекторов ДПС. Также нужно понять, кто, как именно и с помощью каких технических средств будет фиксировать данные нарушения и только после этого принимать решение об усилении ответственности. Отмечу, что наказание должно все-таки соответствовать нарушению и нести не только карательную, но и воспитательную функцию.»