С начала 2015 года Росстандарт и российская прокуратура проверили 2587 заправок и практически на каждой второй нашли грубые нарушения – либо топливо некачественное продают, либо недоливают. О том, что на заправках льют меньше, чем указано в чеке, догадываются все. Что еще делают с моторным топливом продавцы: так, чтобы нам было хуже, а им — выгоднее.
После того как ГОСТы на автомобильное топливо отменили, качество бензина и солярки регулируется техрегламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011), в котором перечисляется то, чего не должно быть в горючем: это металлосодержащие присадки на основе железа, марганца и свинца и присадки на основе метанола.
К числу самых страшных врагов относятся монометиланилин (ММА) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. МТБЭ в повышенных дозах (более 15%) приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА на территории России разрешен для топлива четвертого класса (не более 1%), причем выпуск такого бензина должны прекратить с 1 января 2016 года. В бензинах пятого класса наличие ММА вообще недопустимо.
Если в бензине обнаружится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.
Оксид марганца, содержащийся в суррогатном бензине, может прикончить свечи и привести к образованию отложений в двигателе, поскольку его производные окисляют компоненты топлива и загрязняют оксидами агрегаты топливной системы. Применение оксида марганца запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как он страшно ядовит.
Тетраэтилсвинец – ядовитое металлоорганическое вещество. Относится к наиболее высокому классу опасности. Запрещен во многих странах мира, в том числе и в России.
Мораль? Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Ну что тут скажешь, совет стар как мир: заправляться на проверенных АЗС и не клевать на дешевый бензин.
По информации Максима Приходько, издание «За рулём«.