Четырнадцать километров бездорожья

Как Средневыборгское шоссе стало непроезжим для общественного транспорта

Не буду оригинальным, напомнив читателю, что дороги — это кровеносная система экономики и социальной организации. И нашему региону с кровеносной системой явно не повезло. По сведениям общественного межрегионального центра «За безопасность российских дорог», дороги Ленинградской области признаны самыми опасными в стране, и главной причиной опасности является их состояние.

Статистика трагедий на трассах области, служащих основной магистралью для поездок в Европу, не дает об этом забывать. Но стоит съехать со «Скандинавии», как масштаб проблемы начинает зашкаливать. «Скандинавию» все же как-то пытаются улучшить. Гораздо большую озабоченность вызывает так называемое Средневыборгское шоссе (дорога регионального значения), которое проходит через ряд малых населенных пунктов — Стрельцово, Грибное, Искра, Пчелино, Климово и далее — до поселка Красносельское. Автобусного сообщения с Выборгом для жителей этих поселков не существует. За исключением Красносельского, куда путь теперь увеличился на 40 километров.

С 18 декабря 2013 года транспортное предприятие ИП «Титов», осуществлявшее автобусные перевозки в этом направлении, отказалось пускать свои машины по Средневыборгскому шоссе … из-за отсутствия такового. Сменившее его на маршруте с 1 июля 2014 года предприятие ООО «Транслайн» в Красносельское автобусы направляет. Но в объезд: двигаясь по «Скандинавии», автобус маршрута № 200 минует поворот на Стрельцово, доезжает до Кирпичного, оттуда — в Красносельское, где разворачивается в обратную сторону и следует затем к конечному пункту — Рощино.

От приглаженной «Скандинавии» к Средневыборгскому шоссе ведет отлично отремонтированная перемычка (так называемый поворот на Стрельцово). Эта перемычка красиво смотрится с международной трассы, по которой нередко проносятся машины большого начальства и иностранных гостей. Только проехать по этой перемычке никуда нельзя — она упирается в несуществующее Средневыборгское шоссе. Там не «дорога», а «направление». Ямы полуметровой глубины, расположенные с частотой в метр на протяжении нескольких километров, встретишь не на любом танковом полигоне. Между тем, жителям нескольких населенных пунктов, а также владельцам участков в многочисленных садоводствах, пользоваться Средневыборгским «направлением» приходится — других путей нет.

Ад бездорожья продолжается на протяженности около 14 километров, доходя до центра вдребезги перерытого Красносельского, откуда на Кирпичное ведет очень хорошо отремонтированная и размеченная дорога, по которой можно вернуться на «Скандинавию».

Идите вы в область!

Граждане, проживающие в изолированных поселках, годами обращались за помощью к чиновникам местных и районной администраций. Например, и.о. заместителя главы администрации Выборгского района Д.А. Романенко письменно реагируя на жалобы жителей Красносельского в июле прошлого года, обещает завершение ремонтных работ на этом участке Средневыборгского шоссе в 2013-2014 годах, адресуя жалобщиков далее, к владельцу дороги — области. Теоретически это верно.

Я попросил сотрудников дорожного комитета областного правительства ответить на вопрос: как случилось, что значительная часть Выборгского района оказалась недоступной для общественного транспорта? Сотрудники сектора ремонта дали интересный для жителей отрезанных поселков ответ. Поиск средств на ремонт дорог происходит по следующей схеме: местные власти обращаются в район, указывая важные болевые точки на транспортной карте, район рассматривает требования местных властей и передает их в область. Область ищет подрядчика и проводит ремонтные работы.

Так вот: в изначальном плане ремонтов 14 километров несуществующей части Средневыборгского шоссе значились среди первоочередных задач, но затем планы, как разъяснили сотрудники сектора ремонта, переиграли. По какой причине?

Изоляция

по требованию?

Начальник Рощинского ДРЭУ Алексей Молчанов сообщил, что у него на руках даже есть первоначальный контракт, предусматривающий ремонт именно этой, важной для населения, части трассы. Однако, на момент проведения тендера на ремонтные работы стало известно, что по настоятельному требованию обратившихся к губернатору красносельских жителей и местных депутатов ремонт части шоссе, соединяющего поселок с Выборгом, был заменен на ремонт той части, которая ведет в сторону Санкт-Петербурга.

Господин Молчанов также добавил, что его ведомству удалось добиться того, что ремонт этого фрагмента дороги, не ремонтировавшегося с 1980 года, будет выполнен в 2015 году. Шоссе с такой нагрузкой должно ремонтироваться каждые 6 лет, чего не делалось. Ямочный ремонт, по абсолютно справедливому замечанию Алексея Молчанова, «закапывание денег в дорогу».

Не доверять информации сотрудников областного дорожного комитета и начальника ДРЭУ оснований нет: они готовы предоставить все необходимые документы. А вот жители отрезанных от Выборга поселений, когда я сообщил им о причине их изоляции, не поверили. По их словам, глава поселения Галина Бабич, к которой они обращались неоднократно, ни разу не сказала им о том, что существует депутатское письмо с просьбой отложить ремонт этого участка шоссе.

Отсюда следует: искать разбалансированность в программе дорожных ремонтов нужно на части цепочки: красносельская администрация — районная администрация. Причины, по которым это произошло, могут быть разными. Но есть серьезные сомнения в том, что депутаты — авторы письма губернатору — руководствовались наказами своих избирателей, так и не знающих в своих изолированных поселках о том, что это по их собственному требованию они лишились дороги в Выборг.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий