Дороги отремонтируют недропользователи


Все большее количество предприятий отказываются от дорогостоящих услуг железной дороги и переходят на автоперевозки. Грузооборот, осуществляемый по автодорогам, растет, что негативно сказывается на самих дорогах. Вопрос о привлечении промышленников к содержанию дорог муссировался на протяжении последних лет. В пятницу 18 октября губернатор Ленобласти Александр Дрозденко поставил точку, сообщив промышленникам, что увильнуть от содержания дорог не удастся.

На совещание по дорожной теме были собраны недропользователи, главы районных администраций, депутаты. Из представителей Выборгского района присутствовали глава районной администрации Александр Лысов, глава Каменногорского городского поселения, глава администрации Гончаровского поселения — Андрей Симонов, директора карьеров: Анатолий Черноморец, Юрий Дорож, Сергей Магомедов, депутат областного Заксобрания Олег Петров.

Диалог состоялся весьма серьезный. Губернатор известил собравшихся, что федеральные власти изменили правила игры: с 1 января 2014 года проезд большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, становится платным. За каждый километр владельцы грузовых автомобилей будут платить по 3 рубля 50 копеек.

Только на территории Выборгского района действует 12 горнодобывающих предприятий, а всего их в области более 50. По оценке областного дорожного комитета, свыше более 20% продукции вывозится автотранспортом. Причем не на 12-тонниках. Перегруз в 1,5-2 раза — это извечная проблема Ленобласти, которую сами промышленники, конечно, не признают, убеждая областное руководство, что соблюдают нормативы погрузки.

Вот и в этот раз, при обсуждении вопроса о содержании дорог, директора горнодобывающих предприятий пытались доказывать, что перегрузов их предприятия не допускают. Однако на этот раз Александр Дрозденко разговаривал жестко: по его словам, заверения руководителей нисколько не уменьшают количество 70-тонных большегрузов, передвигающихся по «Скандинавии», дороги разбиваются, при этом промышленники остаются в стороне, а Ленобласть, как в бездонный котел кидает бюджетные деньги на латание ям и колдобин. Промышленникам были предложены для рассмотрения два варианта: либо передать им часть примыкающих к региональным дорогам участков в аренду, либо сформировать общий фонд и собранные средства направлять на дорожные ремонты.

Губернатор поручил комитету по дорожному хозяйству Ленобласти создать рабочую группу для координации взаимодействия бизнеса и органов власти, а также проработать предложения по изменению нормативных и законодательных документов.

О каком взаимодействии идет речь, пояснил «ВВ» депутат областного Заксобрания Олег Петров, который вошел в состав рабочей группы.

— Область обязует недропользователей взять часть ответственности по содержанию дорог, используемых ими для автоперевозок грузов. Для этого необходимо внести ряд изменений в законодательные и нормативные документы. Правила игры, по которым будут взаимодействовать промышленники, муниципалы и региональная власть, рабочей группе необходимо разработать за 5 дней.

Часть компромиссных решений, достигнутых на совещании, касается Выборгского района. Член правления группы ЛСР Василий Кострица обязался профинансировать ремонт дороги от Острова до Боровинки в размере 30 миллионов рублей.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. UFO
    Всё это властная трепня и пустая болтовня. Никто дороги не отремонтирует. Потому что у власти пригрелись временщики,не имеющие ни совести,ни знаний. Выборгский район для них среда обитания и поле для кормления
    Ответить