Председатель правления округа Южной Карелии Юкка Копра заявил, что закрытие для пассажирских автобусов дороги на МАПП Брусничное по пути в Лаппенранту негативно скажется на экономике региона. Об этом пишет «Фонтанка.fi».
Министерство транспорта России решило закрыть дорогу вдоль Сайенского канала для пассажирских автобусов из-за высокой аварийности дороги, особенно в зимний сезон. Копра считает, что проблема не в объеме трафика, а в несоблюдении скоростного режима и плохом состоянии шин автомобилей.
Финская сторона уже объявила о повышении категории обслуживания дороги (дорогу вдоль Сайенского канала Финляндия арендует у России и по условиям договора занимается ее обслуживанием. – Ред.), но Копра не уверен, что об этом знают в российском Минтрансе. Он считает, что периодическое дежурство дорожных полицейских могло бы заставить водителей более ответственно относиться к ПДД.
«Тем не менее неясно, кто должен контролировать это и будет ли у российской стороны желание, если это будет их обязанностью», – сказал Копра, добавив, что при таком варианте расходы будут покрываться штрафами.
Он сообщил, что уже обсуждал вопрос с руководством финского Минтранса и предложил ведомству «действовать решительно и активно». По его словам, финская сторона намерена убедить россиян разрешить автобусам ездить вдоль Сайенского канала и повысить уровень безопасности движения путем контроля за соблюдением водителями скоростного режима.
С 11 декабря 2017 года по 31 марта пассажирские автобусы не смогут ездить из России в Финляндию через Сайенский канал, ведущий к МАПП Брусничное. Автобусы в Лаппенранту будут ходить через МАПП Светогорск или Торфяновка, что сделает поездку длиннее в среднем на 20-30 минут, пишет Dp.ru.