Власти Иматры не теряют надежды на электричку до Петербурга.
Финский город Иматра лоббирует проект международного железнодорожного пункта пропуска на границе с Россией, но процесс продвигается медленно. Об этом 20 января написала газета Etela-Saimaa со ссылкой на мэра Иматры Кая Рослакку, публикацию взяли за основу на портале «Фонтанка».
По словам Рослакки, местные власти активно обсуждают развитие ЖДПП «Иматра» с правительством, министерствами, пограничной охраной, промышленными компаниями и, конечно, с железнодорожными операторами VR и РЖД. «Быстрых побед не ожидается, но все может произойти быстро», – говорит Рослакка, имея в виду РЖД.
Весной 2019 года были представлены результаты исследования с предварительными расчётами пассажиропотока и грузооборота в случае придания пункту пропуска статуса международного (сейчас через него в основном курсируют лишь составы с российским лесом). В сентябре был организован пробный рейс «Ласточки. Власти Южной Карелии и Иматры ставят целью запуск международного железнодорожного сообщения через существующий пункт пропуска в 2025 году. Несмотря на то, что грузоперевозки автомобильным транспортом выгоднее железнодорожных, финны нашли аргумент в пользу поездов – экологичность.
«Грузовые перевозки фурами сейчас очень дешевы, но мы пытаемся создать основу для более экологичных и безопасных железнодорожных перевозок», – поясняет руководитель проекта из Союза Южной Карелии Стефан Мюнттинен.
Общая стоимость проекта на финской стороне оценивается в 83 млн евро. С российской стороны потребуется создание и модернизация инфраструктуры на станции «Светогорск» и электрификация линии Каменногорск – Светогорск. Правда, финны отмечают, что российские коллеги не проявляют большой заинтересованности в том, чтобы ускорить реализацию совместных планов. После тестового запуска в ФГКУ «Росгранстрой» заявили, что перспектива у проекта есть, и следующим шагом станет подготовка технико-экономического обоснования
Скоростной поезд между двумя столицами
Свежая новость: в Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы. Об этом РБК рассказал министр торговли соседней страны Вилле Скиннари по итогам своего визита в российскую столицу.
Как пояснил Скиннари, финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, способного преодолеть расстояние между городами за 6 часов. Речь идет о продлении ветки высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург, проект которой в России планируется представить к 2022 году. В Хельсинки заинтересованы его потенциальными возможностями. «У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение [инициативы] с вашим правительством», — объяснил финский министр. Пока у финской стороны нет оценок того, во сколько может обойтись такой проект».
Известно, что в планах РЖД — к 2022 году подготовить проект сметной документации на строительство новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Предварительно стоимость строительства оценивалась в 1,5 триллиона рублей. Во что обойдется продление магистрали до Хельсинки, пока никто не считал.
«Подтверждаем, что финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ Хельсинки-Москва, было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей», — сообщили РБК в пресс-службе РЖД.
Источники: https://www.fontanka.ru/2020/01/20/046/;