Для жителей поселка Гвардейское и садоводств в Пальцеве закрытые переезды на железной дороге равнозначны катастрофе, ведь чтобы добраться до Выборга — нужно пересечь три переезда!
Именно поэтому в прошлом году они стали активными участниками всех публичных слушаний по поводу реконструкции железнодорожной ветки Выборг-Каменногорск, которая осуществляется в рамках масштабного проекта по организации скоростного движения поездов между Россией и Финляндией. Кроме того, инициативная группа поселка Гвардейское несколько раз выезжала в правительство Ленобласти, чтобы стать свидетелями переговоров между представителями ОАО «РЖД» и местными чиновниками. Было проведено несколько десятков совещаний разного уровня, выездов на место, над урегулированием конфликтной ситуации работала созданная по инициативе губернатора Ленобласти «примирительная» (согласительная) комиссия, в состав которой входили депутаты областного Законодательного собрания. Склонить ОАО «РЖД» к тому, чтобы реализуемый проект учитывал не только экономические интересы железнодорожной монополии, но и не разрушал жизненно важные функции территорий, по которым проходит железная дорога, оказалось очень трудно. Потребовалось подключение всей вертикали власти, вплоть до обращений к президенту и премьер-министру.
Путепроводы хоть и не включили в основной проект, но их строительство запланировано. Отдельными проектами. Финансирование подтверждено уведомлением федерального дорожного агентства. Его получило правительство Ленобласти в феврале 2014 года. Из госбюджета выделены субсидии. Их распределение пойдет по подпрограмме «Автомобильные дороги» в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020 годы. Правительством Ленобласти издано распоряжение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в строительство автодорожного путепровода на станции Возрождение участка Выборг — Каменногорск взамен закрываемого переезда. Работы по строительству объекта должны начаться в нынешнем году и завершиться в 2015.
Теперь положительное заключение Главгосэкспертизы получил проект путепровода в Пальцево. Что запланировано?
— Положительное заключение дано 21 марта 2014 года. Взамен двух закрываемых переездов на 11 километре железнодорожной ветки Выборг-Каменногорск предусмотрено строительство двухуровневой развязки. Длина путепровода, на котором будут пешеходные тротуары — 154, 95 м. Два существующих сейчас переезда планируется закрыть для движения автотранспорта, оставив пешеходные тротуары вдоль основных проездов. Сохранена возможность заезда с двух сторон к жилому сектору, расположенному с правой стороны автодороги Зверево-Гвардейское, а также с автодороги в Гвардейское и с автодороги Зверево-Малиновка. Это очень важно, потому что на 11 километре железнодорожную ветку пересекает автомобильная дорога регионального значения, соединяющая Зверево-Малиновку, а поблизости — множество съездов к жилым зонам. Буквально в 50 метрах от переезда — дорога к жилым домам поселка Пальцево, в 115 метрах — съезд к дачному поселку «Локомотив», рядом — к поселку Гвардейское. В сторону Зверева — в 33 метрах — дорога к жилым домам поселка Пальцево, в 42 метрах — отворот к магазину, чуть дальше — жилые дома, — рассказал «ВВ» замглавы районной администрации Дмитрий Самойленко.
Для того, чтобы не перекрыть движение в сторону СНТ «Локомотив» и в Пальцево, намечено строительство автодорог по насыпи вдоль путепровода и железной дороги. Старый однопутный мост через реку Тали запланировано разобрать. Новый будет однопролетным, длиной 35,96 метров, с тротуарами.
По благоустройству территории предусмотрено: реконструкция проездов к жилым домам в поселке Пальцево и СНТ «Локомотив», обустройство проездов с твердым покрытием, пешеходных дорожек и озеленение газонами свободных от застройки участков.
Так как на 11 километре железнодорожной линии, в месте пересечения с автодорогой, выявлен объект культурного наследия — селище Пальцево, проектные решения включают пункт о необходимости неукоснительного соблюдения в процессе производства работ соответствующих мероприятий.