Новой дороги до "Брусничного" не будет


Новой дороги до "Брусничного" не будет

Минтранс отказал парламенту Ленобласти в деньгах на строительство альтернативы «смертельной» дороги на Финляндию. Похоже, денег в бюджете уже нет, но уклонились изящно. Зато казну пополнят крайние.

В субботу, 14 октября, власти Ленобласти примут участие в открытии очередного участка реконструированной федеральной трассы «Сортавала». На 15 километрах между приозерскими Сосново и Лосево традиционно ждут министра транспорта Максима Соколова. Дополнительное волнение на Суворовском, 67, вызывает и информация о возможном визите на объект Владимира Путина.

А пока муниципальные и региональные власти готовятся к великому, 47news ознакомился с письмом из Минтранса, которое ещё 31 августа было отправлено спикеру ЗакСа Ленобласти Сергею Бебенину. Документ подписан первым заместителем министра транспорта РФ Евгением Дитрихом, и речь в нём идёт о другой реконструируемой федеральной трассе: А-181 «Скандинавия». Если конкретнее — бумага вежливо хоронит инициативу депутатов Ленобласти в обозримом будущем избавить регион от «смертельной» дороги на пропускной пункт «Брусничное», где в резонансных ДТП с периодичностью гибнут люди.

Коротко о невесёлом. Дорога, соединяющая «Скандинавию» с МАПП «Брусничное» на границе с Финляндией, проходит вдоль Сайменского канала. Она была построена полвека назад для обслуживания шлюзов и формально считается технологической. Узкая и извилистая, она совершенно не рассчитана на сегодняшний транспортный поток — во времена СССР имеющих возможности прокатиться в капиталистическую Финляндию на личном авто по понятным причинам было в разы, если не на порядки, меньше.

По этой же двухполосной дороге двигаются и грузовики, и автобусы с туристами. И попадают в тяжёлые аварии. В марте этого года в кювет упал и перевернулся автобус с сотрудниками ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». От полученных травм скончались три женщины. В октябре 2015 года в Сайменский канал рухнула фура с горючим маслом. Водитель чудом остался жив. А в феврале 2014 года на подъезде к МАПП «Брусничное» произошла авария с участием микроавтобуса и лесовоза. В результате ДТП погибли 10 человек.

Ещё в сентябре 2013 года власти Выборгского района сначала заручились поддержкой финнов, затем губернатора Ленобласти и обратились в администрацию президента с предложением оказать поддержку в строительстве новой дороги «Выборг — Брусничное» протяженностью около 25 километров. Где-то в московских кабинетах эта идея и угасла.

После аварии весной этого года инициативу перехватили депутаты областного ЗакСа. Построить новую дорогу от выборгской объездной чуть севернее железнодорожной ветки на Вайниккалу и соединить её с финской дорогой от Лаппеенранты при помощи нового пропускного пункта предложил депутат от Выборга Владимир Цой. Далее идею оформили в комиссии ЗакС по строительству, транспорту и дорожному хозяйству. Её председатель, руководитель фракции ЛДПР Андрей Лебедев предложил федеральному правительству использовать для этой цели средства, которые планировалось направить на реконструкцию «Скандинавии». Соответствующее послание от парламента Ленобласти и было отправлено в Минтранс.

А 12 сентября в ЗакСе получили ответ. Суть проста — реконструкцию «Скандинавии» в Минтрансе считают приоритетной, а предложенный областными парламентариями инвестиционный проект могут рассмотреть только после её окончания. То есть после 2028 года. В общем — нет.

Любопытно еще одно. Когда в августе министр транспорта Соколов открывал реконструкцию другой федеральной трассы — «Сортавала», то на вопрос о строительстве нового пути на Брусничное он сообщил, что предпроектные работы уже ведутся. Причём совместно с финской стороной, которая много лет арендует эту дорогу у России. Пока же министр подумает над полумерой — возможным запретом движения транспорта по этой дороге в плохую погоду. Ещё через месяц Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области сообщила, что ведёт работу по получению гранта на эти самые предпроектные работы у международного фонда «Северное измерение». Речь идёт о 200 тысячах евро, или по-нашему — 13,7 миллиона рублей. Просто заметим, полная реконструкция той же «Скандинавии» оценивается примерно в 90 миллиардов рублей.

За позицией властей видятся вежливые уловки. Кажется, на новые дорогие проекты в бюджете денег уже нет, но могут ли об этом прямо сказать министр Соколов или его заместитель Дитрих — вопрос риторический.

«Это, конечно, здорово, что дирекция найдёт деньги на предпроектные работы. Но весь процесс от предроекта до строительства, даже если начнётся, займет много лет, а люди будут продолжать гибнуть на этой дороге. Нельзя уповать только на Москву, нужно самим предпринимать меры», — возмущается председатель профильной комиссии областного ЗакСа Андрей Лебедев.

По его мнению, эффективный способ повышения безопасности существующего подъезда к пункту «Брусничное» подсказывает европейский опыт.

«Нужно установить комплексы измерения скорости на въезде и выезде с этого участка, как это часто делают в Европе. Замерять время движения автомобилей и, если оно превышает разрешённое знаками, немедленно штрафовать водителей. Такой способ эффективен — ведь превышение скорости — основная причина аварий на этом участке. Мы уже поднимали вопрос на заседании комиссии и теперь ждём предложений от ГИБДД и профильных комитетов», — добавил Лебедев, пишет 47News.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий