В Ленобласти нет системы платных парковок, но депутаты уже продумали, как наказывать водителей. Зато в правительстве наконец засекли у законотворцев энергию. Радует же, что мы припаркуемся да побредем к курганам и церквям.
«Если вселенная расширяется, почему места для парковки всё меньше?», — смеялся певец Нью-Йорка режиссер Вуди Аллен. Если автопарк Ленобласти растёт, то почему бы не запустить механизм платных парковок, решили депутаты из 47-го региона. А начать посчитали нужным сразу с определения размера штрафов.
По данным «Автостата» в 2016 году на тысячу жителей Ленобласти приходилось 284 легковушки. В том же Нью-Йорке в 2017 году этот показатель равнялся 209 автомобилям на тысячу жителей. На территории Ленобласти может поместиться целых 107 «Больших яблок» и небольшая плодоножка, а людей на ладожских берегах проживает в пять раз меньше, чем на берегах Гудзона. А, следовательно, хаотично расставленный транспорт не должен быть узловой проблемой.
Но депутаты областного Законодательного собрания Юрий Голиков и Вадим Малык решили взглянуть именно в сторону машиномест. Они подготовили законопроект «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях», который касается вопроса платных парковок. Замысел будет оценён в первой стадии на заседании 31 января. А заключается он в наделении подведомственного областному правительству ГКУ «Ленавтодор» полномочием накладывать штрафы за нарушение порядка создания и пользования платных парковок, расположенных на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения.
Судя по документу, если владелец авто нашкодил на платной парковке, то с его кошельком будет не всё ладно. Гражданина ожидает штраф в 500 рублей, должностное лицо должно выложить от 1 до 3 тысяч рублей, а юридическое лицо — от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении суммы возрастают до 1 тысячи рублей для гражданина и до 15 тысяч для юрлица. Средства, собранные с нарушителей, должны будут направляться в бюджет Ленинградской области и местные бюджеты муниципальных образований.
Депутаты посмотрели и на размеры штрафов, установленные за аналогичные правонарушения в других регионах России. Москву и Петербург оставили за скобками, но указали, что в Калужской области он составляет 500 рублей, в Тверской и Вологодской — 1000 рублей, а в Белгородской — до 1500 рублей.
Более того, в законопроекте указан и размер платы за парковку. На час оставить автомобиль на специальной областной площадке будет стоить 30-35 рублей.
В этом самом и заключается нюанс. Просто система платных парковок в Ленинградской области, в отличие от соседнего Петербурга, отсутствует. В мегаполисе она, кстати, пока убыточная. Как отмечал «Водитель Петербурга», на создание и поддержание в центре города пилотной зоны платной парковки за четыре года было потрачено примерно 900 миллионов рублей. Собрать в бюджет с добросовестных водителей за два года удалось только 217,4 миллиона рублей. При этом город все еще не может штрафовать недобросовестных за неоплату стоянки.
Один из авторов законопроекта, депутат Вадим Малык, заявил 47news, что единая система платных парковок в Ленинградской области действительно отсутствует. Но, по его информации, планы по её созданию разрабатываются в комитете по дорожному хозяйству, которому и подотчетен «Ленавтодор». У муниципальных властей есть возможности организовывать платные парковки, но сколько их уже создано, неизвестно. Факт того, что самой единой системы парковок в регионе нет, а размер наказания уже определен, не смутил депутата.
— Решили начать с штрафов. Когда-нибудь взвешенная позиция по системе будет, а у нас уже все готово. И не надо будет два раза шашку вытирать. А в перспективе можно будет и единую систему парковочных локаций с Петербургом создать. Чтобы человек в область выезжал и по смартфону ориентировался, — рассказал Малык.
Депутат считает, что было бы логичным, если первые платные парковки в Ленинградской области появились бы в Копорье и Старой Ладоге. «Приехал, запарковал машину и спокойно пошел к курганам, причалам, церквям», — объяснил выбор пилотных локаций Малык.
Второй законотворец — Юрий Голиков — свой интерес к платным парковкам объяснить не сумел. Вначале он был на совещании, а потом на звонки 47news не отвечал.
При этом в транспортом блоке подтвердить информацию парламентариев о плане по созданию единой системы платных парковок не смогли. «Впервые о таком слышу. Терзают смутные сомненья, что всё это быстро и эффективно можно будет запустить, а «Ленавтодор» контрольно-надзорными функциями наделить», — заявил один из правительственных транспортников 47news.
Сам глава комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский находится в отпуске. Его телефон действительно отвечал английской речью автоответчика. Так что есть определённые сомнения, что он будет на первом чтении паковочного законопроекта. Депутатов будет слушать его зам — Андрей Скажутин.
А глава ГКУ «Ленавтодора» Денис Седов рассказал 47news, что о законопроекте он узнал только накануне. Но как депутатские идеи будут реализовываться в жизнь, пока не понимает. Ресурсов в управлении для того, чтобы еще и выписывать штрафы нарушителям парковок, нет. Сегодня штат «Ленавтодора» насчитывает 120 человек. Отделы разные — строительства, содержания, проектирования. В каждом районе по инженеру. А за каждым инженером 300-600 километров дорог ответственности. Тут пока не до парковок.
Куратор дорожного блока в правительстве Ленобласти строительный вице-губернатор Михаил Москвин подтвердил, что в курсе парковочного законопроекта депутатов. Но чем может быть вызван интерес парламентариев к этой теме, он сказать не может. К тому же разработчики проекта не советовались с правительством.
— Может им парковаться негде. А Вадим Витальевич (Малык — прим. 47news)недавно избранный. Энергия кипит, — вместе с 47news рассуждал Москвин.
При этом вице-губернатор отметил, что он ответственен за то, чтобы парковки появлялись в новых жилых кварталах. Градостроительные нормативы говорят о том, что на тысячу жителей необходимо 500 машиномест. Платными они будут или бесплатными, подземными или многоярусными — не важно. Просто без них новый дом не будет принят. А вот что касается организации парковок на сложившейся, развитой территории, то это уже вопрос благоустройства, и решает его не правительство Ленинградской области, а местные власти.