Сайменский канал отдохнет до конца марта


Утром в первый день февраля официально закрылась навигация на Сайменском канале. Последние грузовые суда «РМС Сайма» и «Кристина» прошли в ночь с 30 на 31 января, что можно считать абсолютным рекордом протяженности сезона. Близкий к этому результат был зафиксирован в 2011 году, когда навигация завершилась 29 января, а в 2017-м она финишировала 27 января.

Возобновить судоходство предусмотрено 31 марта. Итоги завершившейся навигации и планы на новый сезон Россия и Финляндия обсудили 29 января на совместном заседании рабочих групп и в ходе встречи Уполномоченных по Сайменскому каналу двух стран. В мероприятиях приняли участие представители Минтранса России, ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», ФГКУ «Сайменский канал», ФГУП «Росморпорт», федеральных государственных компаний и учреждений.

Обсуждались вопросы, связанные с планируемой финляндской стороной реконструкцией шлюзовых камер канала и подъемом уровня воды для увеличения длины и осадки проходящих судов. Были представлены результаты работ и тестовых испытаний, проведенных Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова по заказу Росморпорта для определения условий безопасного хождения судов с увеличенными габаритами. Шла речь и о реконструкции ЛЭП на арендованной территории.

Несмотря на то, что погодные условия позволили удлинить период навигации, движение по Сайменскому каналу в 2019 году сократилось почти на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом. Причиной стали ремонтные работы на шлюзах. Кроме того, заметно снизились объемы транспортируемых по каналу грузов. Всего за минувший сезон по каналу было перевезено немногим более миллиона тонн груза, в то время как в позапрошлом году – 1,3 миллиона тонн.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий