Возрождение дождалось виадука

Новый путепровод имеет стратегическое значение

В четверг на станции Возрождение участка железной дороги «Выборг-Каменногорск» был открыт новый путепровод. Событие оказалось знаковым не только для Выборгского района, но и для всего региона. Это подтвердило присутствие на торжественном мероприятии губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.

Виадук, призванный заменить старый железнодорожный переезд, возводился с конца 2014 года. О необходимости строительства нового путепровода говорили давно, но в РЖД довольно долго раскачивались, хотя, надо полагать, для железнодорожников объездной путь так же важен, как для автотранспортников. Заказчиком строительства объекта выступил комитет по дорожному строительству Ленобласти, а проект стал возможен за счёт сотрудничества ОАО «РЖД» и областных властей в рамках соглашения об организации разработки проектной и сметной документации и совместном финансировании проекта. Стоимость госконтракта составила более 726 миллионов рублей.

Застройщиком стратегически важного объекта выступило ЗАО «АБЗ-Дорстрой», а проектировщиком — ЗАО «СевЗапИнжПроект». По словам гендиректора «АБЗ-Дорстроя» Леонида Гиндина, при реализации проекта не обошлось без трудностей, в частности, с геологией, которая на месте отличалась от той, что значилась в проекте. Даже пришлось на полгода задержать строительство одного из подходов, но сам виадук благодаря профессионализму специалистов компании удалось сдать в срок. Мастерство специалистов фирмы-застройщика официально подтвердил и губернатор, вручив нескольким топ-менеджерам ЗАО благодарности.

Сам путепровод, по которому вчера началось рабочее движение, выглядит впечатляюще. Длина – 192 метра, ширина – 12 с половиной метра, восемь пролётов, подходы на двух уровнях. Примечательно, что при строительстве был использован уникальный автокран «Liebherr 500» грузоподъёмностью 500 тонн. Подобной техники в России очень мало. Механизм потребовался для монтажа балок пролётного строения виадука, а каждая балка весила 50 тонн. Ради их установки пришлось несколько раз перекрывать движение на переезде на 8 часов.

Путепровод позволит обеспечить проезд через железную дорогу в районе станции Возрождение, а также обеспечит съезды к одноимённому посёлку, населённому пункту Глубокое и остановочному пункту 21-й километр. Губернатор в компании с главой Выборгской райадминистрации Геннадием Орловым и гендиректором «АБЗ-Дорстрой» Леонидом Гиндиным перерезал ленточку и открыл рабочее движение по виадуку, по которому проехала техника фирмы-застройщика.

Александр Дрозденко высказал удовлетворение увиденным, но не скрыл и имеющиеся проблемы.

— Рабочее движение уже запущено, что означает возможность проезда транспорта через виадук. Окончательно работы будут завершены в течение месяца. Были сложности с выкупом земельных участков, по которым прошли подходы к путепроводу. К сожалению, в наследство от Октябрьской железной дороги нам достались системные ошибки в проектировании. Это касается не только открытого виадука, но и ещё трёх, строящихся в Ленинградской области. Например, не до конца оказалась изучена геология мест строительства, приходилось вносить коррективы в проекты.

Виадук в Возрождении – первое подобное сооружение в регионе. В этом году мы надеемся запустить давно ожидаемый путепровод в Выборге, на 3-м километре дороги «Выборг-Каменногорск». Открытие ещё двух виадуков (в Выборгском и Гатчинском районах) запланировано до конца первого полугодия 2017 года. Также в планах значатся строительства ещё одного путепровода в Выборгском районе, двух мостов в Волховском районе, виадуков во Всеволожске и Волосовском районе, — рассказал губернатор.

Александр Юрьевич уверен, что планы удастся воплотить в жизнь. С учётом накопленного опыта губернатор полагает важным иметь единого проектировщика и вопросы с выкупом земельных участков решать заранее, а не на стадии строительства.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий