Россияне смогут пожаловаться на качество медицинского обслуживания в личном кабинете на сайте госуслуг, сообщил Минздрав. Эксперимент будет длиться год, после чего сервис может стать постоянным, пишет газета «КоммерсантЪ».
С ноября этого года россияне смогут оценить качество российского здравоохранения с помощью личного кабинета пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Проект постановления правительства о начале эксперимента и его правилах Минздрав опубликовал для общественного обсуждения на regulation.gov.ru.
Сам личный кабинет пациента «Мое здоровье» на сайте госуслуг министерство запустило в марте этого года. Пока с его помощью пациент может проверить номер полиса ОМС, сведения о прикреплении к поликлинике и вызвать врача на дом. В перспективе перечень доступных данных в личном кабинете вырастет, когда запустится Единая информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Она начнет частично работать уже с 2018 года, тогда в личный кабинет добавят информацию о выписанных рецептах и протоколы врачебных приемов, сервис для проведения телеконсультаций и данные медицинских карт граждан.
Как отмечает Давид Мелик-Гусейнов, глава НИИ организации здравоохранения, инициатива Минздрава позволит оценивать врачей по понятным критериям и создаст для них стимул быть внимательнее к пациентам. Впрочем, отмечает эксперт, пока Минздрав так и не сделал доступными результаты предыдущей системы отзывов о врачах — независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Она, напомним, работает с 2016 года и позволяет пациентам оценить работу медучреждения на его сайте по таким параметрам, как доступность лечения, его комфорт, время ожидания и вежливость персонала.
Отметим, что, по данным ВЦИОМа, доверие россиян к врачам в последние несколько лет уменьшилось. Если в 2015 году о доверии к специалистам здравоохранения заявляли более половины опрошенных (55%), то в 2017 году их доля составила чуть более трети респондентов (36%), пишет 47News.