Куда уходят деньги, собранные с жильцов по статье «обслуживание жилья» — вопрос, которым постоянно задаются жители города и как правило не могут получить на него внятного ответа. Обычно речь идет об УК по ЖКХ, организации, обслуживающей более 800 многоквартирных домов Выборга. Есть в нашем городе и другие управляющие компании, деятельность которых имеет меньший размах, но перенявшие, видимо, методы хозяйствования.
Жители дома 10 по Московскому проспекту, перейдя в августе 2010 года под крыло ООО «Ростэк-Выборг», а затем, незаметно для себя — к ООО «Вектор», поначалу надеялись на позитивные изменения, рассчитывая, что маленькая управляющая компания ближе к людям и будет работать эффективнее. Однако чуда не произошло, и через два года жильцы приняли, похоже, единственно верное решение, объединившись в июле 2012 года в ТСЖ.
Масштаб проблем к тому моменту был весьма велик: постоянно затопленный подвал — люк возле дома долгие годы был открыт, поскольку из него выходила труба, рядом работал насос, с фасада падала штукатурка. Про состояние парадных, лифтов, балконов, можно даже не говорить …
Организовав ТСЖ, собственники запросили у «Ростэка» и ООО «Вектор» отчет о работах, выполненных за два года — за период, в течение которого организации собирали деньги за обслуживание жилья.
Тем временем взялись за дело — за минувшие четыре месяца отштукатурили около 200 кв. метров фасада, вычистили ливнёвку, осушили подвал. Эффект оказался потрясающим: председатель ТСЖ провел небольшую экскурсию, продемонстрировав сухие подвальные помещения, в частности, показал очищенный финский колодец, в который по желобу стекала вода, а над головой был тот самый люк — теперь плотно закрытый. Из подвала вывезли тонны мусора, кроме того — не менее 32 кубометров отложений, забивших стоки канализационного коллектора, скопившихся за десятилетия, после чего уровень воды сразу снизился на 1,6 метра. Таким образом, в очередной раз был развеян миф о том, что с выборгскими подвалами, которые затапливают грунтовые воды, ничего не поделать. На самом деле — нужно просто иметь желание и инженерную смекалку. Огромную помощь ТСЖ оказал Игорь Смирнов, который в ту пору был директором «Водокнала».
При этом никаких сверхъестественных денег, на отсутствие которых вечно жалуются коммунальщики, не потребовалось. Для того чтобы содержать в порядке подвал, купили два насоса за 17 тысяч рублей, которые ежемесячно потребляют электричества примерно на 1500 рублей. По решению жильцов собрали единовременный взнос по 60 рублей с квадратного метра. Помимо этого — в распоряжении ТСЖ остается 63 тысячи рублей ежемесячно, из средств оплаты за обслуживание жилья из расчета 26 руб/кв. м.
К слову, примерно на 20% уменьшились платежи населения за тепло, после того как был заключен прямой договор с «Выборгтеплоэнерго».
Наконец после длительных переговоров, с помощью прокуратуры, руководители ТСЖ получили от ООО «Вектор» перечень работ, выполненных за 2010 — 2012 годы. Что же они увидели? Самая затратная статья — «откачка воды из подвала». Ежемесячно на это списывалось по 9700 рублей, при этом подвал ни дня не был сухой. Уровень воды, который считался приемлемым — 0,5 метра. Из чего складывались эти затраты, и заинтересован ли был «Вектор» в том, чтобы раз и навсегда решить проблему, получая около 10 тысяч ежемесячно? Вряд ли.
За те деньги, которые пошли на уборку двора, лестничных клеток и лифтов они, по идее, должны были блестеть — с августа 2011 года это удовольствие обходилось в 11800 рублей в месяц. Есть в перечне работ и вовсе загадочные строчки, например, «изготовление ограждения» длиной 80 м и стоимостью 13608 рублей — руководители ТСЖ не понимают, что бы это могло значить. Но особенно их возмутил пункт «отбивка отслоившейся штукатурки» — эту работу якобы проделал «Вектор» в июне 2012 года и оценил её в 25,5 тысяч. Штукатурка в ту пору падала сама, а отбивали её уже позже подрядчики ТСЖ «Московский 10».
В общей сложности, «Вектор» насчитал за два года 871844 рубля. Эта сумма, как и детализация, вызывает большие сомнения у собственников. В связи с этим руководство ТСЖ готовит заявление в прокуратуру с просьбой проверить финансово-хозяйственную деятельность ООО «Вектор».
В ТСЖ «Московский, 10» два штатных сотрудника — дворник и бухгалтер, председатель зарплаты не получает. На вопрос, что его побудило заняться таким непростым делом, он ответил: «На новый дом денег нет, так что надо спасать этот».
Стоит ли удивляться отсутствию хозяйственной хватки у управляющей компании, для которой обслуживание жилья лишь средство зарабатывания денег? В общем, эта история лишний раз подтверждает: если есть в доме активные, технически грамотные люди — надо брать управление в свои руки, тогда и вопрос «куда уходят деньги» будет неактуальным.
Афоне 37. А Афонин чемоданчик и ныне там… http://kutlimatov.livejournal.com/5748.html