Кто ж его отремонтирует? Он же памятник!


Самой обсуждаемой коммунальной темой прошлого года стало введение сбора на капитальный ремонт. Обязанность платить за работы, которые будут выполняться неизвестно когда, жители Выборга, да и всей страны в целом, встретили молчаливым протестом. К концу года общий процент взносов населения подрос, но, надо признать, что народная позиция была выражена предельно внятно.

В Выборге немало зданий, являющихся объектами культурного наследия. Жители этих домов изначально оказались за бортом программы капремонта. С одной стороны, это хорошо: у них не возникла обязанность вносить дополнительные платежи. С другой стороны, непонятно, что будет с домом, который не попал в региональную программу капремонта? Над решением этой задачи полгода работали представители всех трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Происходило это не только в Ленобласти, но и Санкт-Петербурге, где немало подобных объектов, да и в других субъектах федерации — по всей России. Прежде всего, чиновники пытались очертить пробелы в законодательстве: чтобы отремонтировать такой дом-памятник, необходимо любые работы согласовать с департаментом охраны, а средства на реставрацию старинного здания не сопоставимы с расходами на ремонт блочной многоэтажки.

На первом этапе обсуждался вариант — ввести дифференцированную плату, то есть обязать жителей таких домов платить больше, чем все остальные. Но представители законодательной власти субъектов федерации сочли такую трактовку недопустимой. В правительстве Ленобласти эта тема обсуждалась неоднократно, и вопрос пока открыт.

— В Выборге процентов 60-70 объектов культурного наследия — это жилые дома, в которых приватизированы квартиры. Возникает вопрос: содержание памятников культуры и архитектуры в данном случае — это чья обязанность?! Законодательство на это отвечает однозначно: ответственность за состояние объектов культурного наследия лежит на собственниках. Думаю, дело ближайшего будущего — более четкое определение позиции федеральных законодателей, — рассказала помощник главы администрации Выборгского района Инна Климова.

Это не означает, что у администрации есть какие-то функции, и чиновники прямо сейчас побегут к жителям, чтобы их к чему-то обязывать. Ответственность собственников действительно закреплена законодательно, а судебными решениями подтверждено, что хотя в свидетельстве о праве собственности обязанность владельцев приватизированных квартир не обозначена, от обременения сохранять историческое здание это их не освобождает. Как будет разрешен очередной казус в жилищном законодательстве, покажет время. При этом пока Ленобласть держит тариф на капремонт на уровне 5,55 рубля за метр и обещает их не поднимать.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. olga
    История великого обмана — так называет историю с капитальным ремонтом многоквартирных домов Виктор Жарков, заместитель председателя комитета по собственности Законодательного собрания Омской области, член КПРФ, гендиректор ТД "Минск".

    15 января 2015, 13:43 Автор: Борис 3
    В рубрику "Сообщи свою новость" написал Борис:
    История великого обмана — так называет историю с капитальным ремонтом многоквартирных домов Виктор Жарков,

    История великого обмана — так называет историю с капитальным ремонтом многоквартирных домов Виктор Жарков, заместитель председателя комитета по собственности Законодательного собрания Омской области, член КПРФ, гендиректор ТД "Минск".

     — Виктор Александрович, недавно глава региона решил, что региональному Фонду капремонта многоквартирных домов Омской области требуется новый "адекватный руководитель"…

     — История великого обмана началась с первого закона о капремонте, принятого в 1992 году. Он гласил четко и ясно, что квартира перед приватизацией подлежит обязательному капремонту за счет государства. Город или область обязаны были отремонтировать жилье или выплатить компенсацию. Мы с вами живые свидетели, как это делалось, точнее — не делалось. Самые продвинутые подавали в суды и даже выигрывали, хотя денег от этого у них не прибавилось.

    Невыплаченных долгов по этим судебным искам сегодня в городе на 8 миллиардов рублей, это две трети бюджета Омска. Такая эпопея, впрочем, по всей стране. Так это все катилось до 2007 года, когда был принят еще один закон — 185-ФЗ. Им был создан спецфонд содействия жилищно-коммунальному хозяйству, который должен был заниматься капремонтом при содействии жителей. То есть собственники должны были собрать 5 процентов от стоимости ремонта, а фонд — сделать его. Процесс зашел в никуда, то ли были деньги выделены для этих фондов, то ли нет — вопрос трудный. Программа не была выполнена в очередной раз, и государство решило сделать проще — спихнуть эту проблему на плечи граждан.

    От прекрасного закона, принятого в 1992 году, мы пришли к 271-ФЗ 2012 года, согласно которому и создан Фонд капремонта, по сути — финансовая пирамида вроде МММ.

     — Почему?
     — На сам деле закон — не о капремонте. Он всего лишь вносит некоторые поправки в Жилищный кодекс, расшифровывает отдельные понятия, но нигде закон не говорит, что собственник жилья обязан платить Фонду. Разве что пункт 11 статьи 4 ЖК теперь звучит так: "жилищное законодательство регулирует отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме". То есть надо понимать, что речь идет не о квартирах — никто не придет и не станет ремонтировать ваши личные квадратные метры. Сомневаюсь, что и общественные будут. Но, во всяком случае, речь о лестницах, подвалах и чердаках.

     — Закон обозначает полномочия фонда собирать платежи?
     — Для реализации закона в каждом регионе создан подобный Фонд. У нас его утвердил закон Омской области №215 от 11.07.2013. Он повторяет нормы федерального и расшифровывает понятие регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Учредителем его являются министерство строительства, транспорта и ЖКХ , а также министерство имущественных отношений Омской области. При этом Фонд капремонта по форме собственности — вовсе не государственная структура. Это некоммерческое партнерство. Согласно закону "О некоммерческих организациях", имущество такого фонда может формироваться из разных источников, в том числе — добровольных имущественных взносов и пожертвований. Необязательных платежей, которые противоречат законодательству, а именно добровольных взносов и пожертвований! Которыми, собственно, и занимается сейчас часть населения, помогая Фонду кто чем может.

    Таких фондов в России — миллионы: защиты животных, насекомых или анонимных алкоголиков, к примеру. И каждый имеет право попросить граждан помочь ему добровольно. Но каждый гражданин тоже сам определяет — хочет он этого или нет, и в каком размере.

     — Но ФЗ-215 устанавливает размер минимального взноса-пожертвования в размере 6 рублей 70 копеек.

     — Это установление — не для граждан, а для Фондов: если собственники платят такую сумму ежемесячно, то фонд должен принимать участие в капитальном ремонте их дома. Правда, в том случае, если платят все и регулярно. Потому что он не будет разбираться, кто не платит — Иванов или Сидоров, просто должна на счету собраться определенная сумма. Хотя, конечно, можно жертвовать и 8.80, и сто рублей, и триста, если хочется. Никаких судов, которыми грозят управляющие компании, быть не может по определению. Ну как представители фонда напишут исковое заявление, о чем? О том, что вы не хотите быть их спонсором? Ни один суд не может обязать добровольно жертвовать! А если и может, то Конституционный суд отменит это решение в пять минут. Больше того, если вы, как и полагается, собрались всем домом и решили участвовать в программе капремонта, выплачивая по 6.70 или 335 рублей в фонд, решение собственников тоже не может обязать вас к этому.

     — То есть жители Омска — спонсоры Фонда?
     — В Налоговом кодексе четко значится: "Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом". В Жилищном кодексе прописаны обязательные коммунальные платежи. Но тут мы опираемся на закон "О защите прав потребителей": "Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи взноса". А тут вам предлагают дать аванс за работу, которая, может быть, будет сделана через тридцать лет? Хочется вам — давайте. Но обязать вас, по закону, нельзя.

     — Деньги, которые уже сданы, не пропадут?
     — Они идут на ремонт в общем. Фонд может на эти деньги отремонтировать не на ваш конкретный дом №17, а соседний, и будет прав. А может не отремонтировать, и тоже будет прав. В его уставе прописано расплывчато: капремонт — это цель. То есть то, к чему надо стремиться, но можно и не достигнуть, наказания за это не будет. Четко определено только время — 30 лет. Сумеют что-то отремонтировать за три десятка лет — хорошо. Не сумеют — на нет и суда нет.

     — Сумеют ли?
     — Если взять официальную инфляцию — еще до скачков рубля — в 6,8 процента годовых, то легко подсчитать, что деньги полностью съедаются за 12 лет. А инфляция уже далеко не 6,8 процента. На что Фонд будет ремонтировать? В лучшем случае эти деньги пойдут на погашение долгов по судебным искам. Невозможно сохранить на счету деньги 12 лет. Эти деньги никто не страхует, в отличие от взносов физических лиц, которые страхует государство в размере 700 тысяч рублей. Завтра может лопнуть банк, измениться валюта — очень много факторов, которые мешают выполнению уставных целей Фонда. Но самое интересное — эти деньги не подлежат возврату.

     — Зачем же тогда Фонд капремонта создан?
     — Я вижу только два основания. Во-первых, государство, не справившись со своими обязанностями, скинуло проблему населению. Во-вторых, сбор денег дает дополнительные возможности банкам и финансовым организациям.

     — Фонд капремонта существует незаконно?
     — Законно — наши власти имеют право учреждать любые органы, ваше дело — сотрудничать с ними или нет. КТОСы для того и созданы, чтобы разъяснять людям их жилищные права и обязанности. Вместо этого и КТОСы, и управляющие компании, и общественные организации нагло врут людям про суды, про судебных приставов. Если состоится такой суд, я с интересом на него пойду. Хотя вряд ли это возможно. Собственники одного дома на Левом берегу создали спецсчет для ремонта, решив сотрудничать с Фондом. И старший по дому написал в Фонд письмо с просьбой как-то повлиять на должников. Фонд четко ответил, что должниками не занимается. Нет у него таких полномочий.

     — СМИ пишут, что Фонду платит 50 процентов населения.
     — Думаю, от силы процентов 20. Разъяснительную работу мы ведем, скоро и они перестанут. Еще одна ложь, распространяемая разными органами — мол, раз оплатив квитанцию, вы подписали договор с Фондом. Квитанция — не договор, она не имеет существенных условий договора о его предмете. Это просто письмо Фонда с просьбой оказать ему спонсорскую помощь. Думаю, что программа скоро сойдет на нет.

     — А как же делать капремонт?
     — Управляющие компании должны делать его за счет тех платежей, которые обозначены "ремонт и обслуживание жилья". Надо только этого добиваться. Потому что у управляющих компаний задача — собрать деньги и ничего не делать.

    Источник; obkon.ucoz.com

    Ответить
  2. наталья
    Все наше жилищное законодательство- сплошной казус…
    Ответить