«Хотите, чтобы ваш дом стал как новенький?» — с такого задорного вопроса начинается статья на сайте «УК по ЖКХ» о том, как получить деньги на проведение капитального ремонта. Как уверяют авторы, это вполне реально! В то же время, для многих и многих выборжан этот вопрос звучит как издёвка.
И хотят, и платят, требуют и просят – даже не того, чтобы их дома стали «как новенькие», а чтобы условия проживания были просто безопасными и нормальными, чтобы в квартирах было тепло и сухо. Напомним, на сентябрьском заседании городского совета депутатов говорили, что финансирование муниципальной программы проведения капремонта из фонда содействия реформированию ЖКХ сокращено на 138,5 млн. рублей.
В связи с этим урезан и перечень домов, в которых капремонт планировался, из 31 осталось 15.
Оказался исключен из списка и дом 13 по Вокзальной. Жильцы считают, что хуже, чем их дом, зданий в Выборге просто нет. Возможно, в этом они не совсем правы, на лидерство в этом сомнительном рейтинге могут претендовать десятки других адресов. Но от этого не легче: население дома много лет ведет переписку с чиновниками – обращались в МУ «Служба заказчика», в Роспотребнадзор, в «Управляющую компанию по ЖКХ», к главе администрации Выборга. Руководители в своих ответах цитируют законы, напоминают собственникам об их ответственности, коммунальщики отчитываются о «проведенных работах», однако ощутимых результатов их деятельность, увы, не приносит.
Положение дома продолжает оставаться бедственным. Подвалы залиты водой, — взрослому человеку по пояс, разрушается фундамент, трещины видно в подвальное окно. От влажности в подъездах отваливается штукатурка, даже там, где ремонт сделан недавно, — отметим, силами жильцов. Что говорить о крысах и полчищах комаров, осаждающих жилые помещения. Сотрудники коммунальных служб, по словам жильцов, опасаются спускаться в подвал. Еще и потому, что электропроводка дома находится в аварийном состоянии, током бьет от труб, от сантехники и даже от самой воды. Электрощиты искрят, от перепадов напряжения выходит их строя бытовая техника.
Жильцы рассказывают, что в 2004-2005 годах был сделан большой ремонт подвала, его осушили, вычистили, состояние его стало просто идеальным. Правда, совсем не надолго. Затрачены большие деньги, труд, но все – на ветер, вскоре подвал снова оказался залит.
Отчаявшись, жильцы написали президенту РФ Дмитрию Медведеву. Разумеется, ответ пришел от местной администрации. Её глава сообщил, что насос в подвале – установлен, канализация прочищена. Работы по ремонту электроснабжения включены в программу капремонта, а что касается косметического ремонта подъездов – «при составлении плана ППТР на 2010 год данный адрес будет учтен». «Ну что, помог вам ваш президент?», — говорят, такие слова произнес один из руководителей «УК по ЖКХ»…
В апреле нынешнего года газета «Выборг» со ссылкой на депутата Аллу Свищ сообщила: «администрация города реагирует на депутатские запросы достаточно оперативно, и часть проблем удалось решить. В частности, отремонтированы дома Вокзальная, 13…». Ну как не возмущаться людям бездеятельностью властей, безразличием и пустыми отписками чиновников!
И вот в понедельник «Управляющая компания по ЖКХ» пригласила жильцов дома 13 на собрание. Но те, кто подумал, что дело сдвинулось с мертвой точки, глубоко ошиблись. Оказалось, их просто хотели проинформировать о том, что нужно сделать, чтобы инициировать проведение капремонта.
Вкратце, суть такова: чтобы получить федеральные деньги, собственники должны провести собрание, принять решение о необходимости капремонта, согласовать с Управляющей компанией смету расходов, принять решение о 5% софинансировании.
Ведущий специалист отдела эксплуатации Юрий Конюхов предложил создать инициативную группу, чтобы приступить к формированию заявки. Заверил, что деньги, которые люди платили по статье «капремонт», никуда не пропали, но предположил, что их окажется не достаточно.
Реакция жильцов оказалась очень взвешенной и весьма нестандартной. Не прельстившись 95 процентами государственных денег, они заявили, что разговор о капремонте вести преждевременно. Дом находится в состоянии упадка, являющегося следствием многолетнего «недоремонта». В течение десятилетий не происходило должного обслуживания жилья, коммунальщики не выполняли обязанностей по его содержанию, по текущему ремонту. Между тем, суммы по статье «содержание жилья» за долгие годы уплачены немалые. Да, часть из них была «освоена», — но каковы результаты? Кто ответит за 6 миллионов, израсходованных на просушку подвала, поныне затопленного?
Жильцы понимают, что даже 5% в их случае выльются в немыслимые суммы. Поэтому, прежде чем переходить к вопросам капремонта, они предлагают разобраться с текущими проблемами.
Во вторник инициативная группа вновь встретилась с представителями «Управляющей компании» и РСУ по ЖКХ. Жильцам настойчиво предлагали подписать протокол общего собрания и «определиться с видами работ». Однако подписывать они ничего не стали. Причем, во избежание ситуаций с подделкой протоколов, инициативная группа выказала готовность самостоятельно обойти все квартиры, сняв с «Управляющей компании» заботу о рассылке документов, как это делается при проведении «заочных собраний».
Жильцы отстояли свою позицию: прежде чем решать, какие капитальные работы требуются, и составлять смету, надо обследовать здание и сделать дефектную ведомость. Это будет документ, отражающий реальное состояние дома. Представители инициативной группы полагают, что он окажется основанием для того, чтобы вернуться к вопросам текущего ремонта.
Елена Винокурова, «ВВ»